Уважаемые сообщники.
Не являясь специалистом информационно-компьютерных технологий хочу узнать мнение специалистов по программированию:
а) о принципиальной возможности изложенной ниже идеи;
б) о степени технической сложности разработки (допустим по 10 балльной шкале);
б) об оценочных затратах ресурсов (рабочего времени на разработку программ или денег на оплату труда разработчиков) если допустим работа будет осуществляться методом раннего прототестирования при спиральном цикле разработки.
Создание компьютерной игры по жанру сочетание (симбиоз) экшн, стратегия, квест.
Тематика – война, современные боевые действия.
База (использование как основы или пример типажа) – Казаки, Блицкриг или подобные.
Играющие стороны: от 2 до 3 игроков (разделённые на 2 команды или каждый сам за себя, один из которых компьютер), посредник (или учитель).
Цель игры: победа (разгром противника, выполнение поставленных задач), выполнение задачи, оккупация победной точки.
Ландшафт (место событий игры) по вышеуказанному типу однако:
- вводится путём реконструкции компьютерной программой любой топографической карты отображённой в любом (или конкретном) графическом редакторе (оптимально) или предусмотрено наличие нескольких, заранее подготовленных шаблонов различных топографических типов (минимум), с соблюдением реального масштаба (фирма, готовая предоставить любые уточнённые карты в электронном формате имеется);
- манипулятор мышь при движении по ландшафту имеет возможность отображения координат в соответствии с картой, предусмотрена возможность выставления курсора мыши с помощью клавиатуры путём ввода координат, возможность ввода видимой отметки (метки, наименования) географического объекта;
- с вводом топокарты в зависимости от типа ландшафта и ареала его отображения (таковых ограниченное количество) программой должно предусматриваться введение коэффициентов ослабления (усиления) поражающего воздействия средств поражения юнитов, скорости их передвижения, свойств маскировки или видимости;
Ландшафт показывается в игре:
- посреднику, 4 варианта – глазами любого игрока-одиночки, с точки зрения командира подразделения, из любой точки сверху под углом 20-40 градусов, из любой точки сверху под углом 90 градусов;
- игроку-одиночнику (экшн+квест) только своими глазами (реально, с учётом времени на необходимый поворот головы и тела);
- игроку командиру (стратегия+экшн+квест) – своими глазами, глазами любого подчинённого юнита с замедлением от опыта действующего юнита.
Возможности и функции играющих сторон.
Посредник (в упрощённой версии игры может быть заменён программой или исключён):
- до игры: вводит карту и тактическую обстановку, определяет победную точку, определяет задачу, время и ресурсы на её выполнение;
- во время игры наблюдает за игрой (варианты наблюдения) с другого компьютера (монитора), отслеживает общую ситуацию, для внесения элемента непредсказуемости может взять управление любым юнитом компьютера, играющего против игрока;
- после игры имеет возможность продемонстрировать весь ход игры на мониторе с любой точки наблюдения с любыми паузами и переходами, в том числе и многократно (запись хода игры).
Игрок-одиночник:
- имеет средства поражения, защиты и снаряжения в соответствии со стандартной армейской экипировкой (в различных вариантах по типам, но без превышения их количества и установленного боекомплекта) с установленными параметрами поражающих, защитных и преобразующих свойств;
- имеет уровень подготовленности (до 5), подвержен усталости, ранениям, влиянию местности, имеет возможность связи и целеуказания по отработанному протоколу, имеет возможность преобразовывать местность в точке своего нахождения (с соответствующей потерей времени);
- имеет возможность движения (скорость от подготовленности, усталости, местности- нормативы), поражения противника имеющимися средствами (применяемые реально расчётные коэффициенты, + другие влияющие факторы, в том числе положение, из которого применяется оружие и т.д.)
Компьютер, играющий против игрока одиночки играет количеством и качеством юнитов исходя из 3-5 вариантов тактических нормативов по местности и заказанным игроком (посредником) уровнем сложности. При этом каждый юнит обладает возможностями юнита игрока.
Компьютер производит оценку степени поражения юнитов и выводит их из игры при её превышении, просчитывая все учитываемые коэффициенты (отдельные коэффициенты могут быть введены посредником с величинами, отличающимися от обычных).
Игрок-командир группы:
- перед игрой получает в своё подчинение определённое количество юнитов с разными свойствами, задачу, время на изучение местности и принятие решения, время на постановку задач юнитам и организацию их действий;
- с началом игры ставит задачи юнитам (особый протокол постановки задачи, на нижних уровнях игры с возражениями при ошибках и требованием исправить, на высших уровнях принцип – неправильно отданная команда не выполняется) и докладывает о готовности (с возрастанием уровня сложности сокращается время, вводится элемент внезапности.
- в ходе игры наблюдает за действиями юнитов, корректирует их действия с помощью команд (опять установленный протокол), принимает их доклады, принимает по ним решения и, в случае необходимости изменяет задачи юнитов, добиваясь выполнения своей задачи и максимального сохранения юнитов.
Пока ограничусь написанным – это далеко не полный перечень требований - лишь намётки, но приведено достаточно данных, чтобы понять масштаб возможной задачи.
Ваше мнение господа программисты? Только прошу по существу. На флуд, флейм и т.п. не реагирую.
Доктор Лектер
Губит людей на пиво, губит людей вода!:-)
И где же я нагрубил? таких халявщиков - шаромыжников на своем веку я уже столько перевидывал, что ни в сказке рассказать, ни пером описать!:-)
Никузькин
правильный однако.. поди для подачи милостыни нуждающемуся руки отсохнут. Или оказать помощь нуждающемуся правильнсть помешает. не правильность это а заблуждение по жизни. увы для того чтобы вам понять ошибочность своего поведения вам надо пройти через беду. Я не желаю вам этого но поставьте себя на место нуждающегося и вы получите полноту картины. халявщик говорите? да уж быстро осудил судья бескрылый)))
Доктор Лектер
:-) А кто сказал, что это нуждающийся? Эдак к лику нуждающихся можно и Путина с Медведевым причислить...
Кстати. откуда вы. молодой человек знаете через какие беды и радости я прошел за свою долгую жизнь? Гадаете на кофейной гуще?; -) Желаю вам никогда не испытывать в жизни того, что мне пришлось.. Я то свою жизнь уже прожил, а вот таких юных и глупых как вы - жалко...
Никузькин
а я и не имел ввиду автора зачислять в нуждающиея. Я написал открытым текстом то о чем хотел вам сказать. Не имею привычек гадать и тыкать пальцами что скорее всего для вас стало привычным. иначе отчего вдруг такое предположение? по себе судите?....
Помоему я не просил слать в мой адрес подробную вашу анкету. Мне не интересно читать вашу сказку после прочтения тех пакостей которые вы написали в данной и других темах.
вы изложили свои мысли - я изложил свои. Помоему у нас демократия и я никак не отношусь к клану святой терезы - вопросы жалости говорите не в мой адрес.
жалеть меня не стоит. в отличии от вас не ною. Мне достаточно пришлось испытать и если прийдется испытать еще чтото, то пройду и эти этапы.
относитесь к людям так как вы хотели бы чтобы они относились к вам. Тогда у вас наступит гармония в общении с народом. всего доброго
Доктор Лектер
:-) У меня, милый вьюноша и так полная гармония в общении с народом:-) Хотеть-то вы может и хотели что-то сказать, но одного желания маловато еще умение говорить надо иметь... Говорите не имеете привычки гадать, а гадаете:-) Мыслей не имеете. а что-то пытаетесь излагать, называя это мыслями..:-) Пожалеть убогого, святое дело, и то не даете:-) Великомученик наш!:-)...
Никузькин
спасибо за ваши потуги сообщить из 6-й палаты результаты соственных гаданий. Мне не интересно читать вашу билиберду с низким IQ. учитесь, развивайтесь. когда будете готовы вымолвить чтото путное, черканите. а так.... честь имею. не трудитесь сейчас писать все одно не отвечу. пустая трата времени
Доктор Лектер
:-) всегда пожалуйста! помощь недееспособным - мой долг! Если не мы, то кто же? кстати, а что вы в такой поздний час в инете делаете? Давно пора на горшок и спать!:-)
Спокойной ночи, малыш! Пусть тебе снится крейсер Аврора в час когда утро встает над Невой!:-)
Доктор Лектер
Причем каждый: начиная от депутата и кончая последним бомжем считает себя таким хитрецом, что прямо никто не может даже и приблизительно сообразить о его действительных намерениях:-)))
Доктор Лектер
:-) Заметь, это сказал не я, про спеца - это раз. А второе - не нравится, не смотри, у нас свобода выбора - это достижение демократии:-)
Страж седьмого поста
Цели данной идеи не обсуждаются. Обсуждению подлежат три заданных вопроса. Остальное - основание для ответа на них. Если не трудно укажите пожалуйста в каком из обсуждаемых вопросов содержатся признаки "халявности"?
Доктор Лектер
:-) Так ведь цель, как известно, оправдывает средства:-)
Доктор Лектер
Насчет признаков "халявности" есть хорошая датская пословица: кораблю, который не знает куда плывет никакой ветер не будет попутным!
Доктор Лектер
Кстати, если ЭТО вы называете ИДЕЕЙ, то тогда Горбачева, который развалил СССР, можно назвать гением всех времен и народов!
Страж седьмого поста
Вы правы цель оправдывает средства. Но великие цели не обязательно требуют великих расходов, а мизерные цели не обязательно бесплатны. Подумайте...
Вы правы, Козьма Прутков в своё время говорил: "не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда, куда тебе надо" и фраза не потеряла актуальности. На обсуждение вынесено три вопроса, которые предполагают конкретный ответ или отсутствие оного. Вы пытаетесь жёлчь ответов не по существу прикрыть смайликами. Много лишней жёлчи? Указать место куда её излить? Персонально вам был задан конкретный вопрос. Где конкретный ответ? Если вы не утруждаете себя конкретностью то почему вы ещё здесь? Говорильня происходит в других местах.
Если вам непонятен термин идея - обратитесь к словарям. Тот кто употребляет слова без учета их значения, может считать гением кого угодно. Ценность идеи я тоже не выносил на обсуждение и в её критике не нуждаюсь.
Если есть конкретика - готов выслушать. Нет конкретики - все ваши неконкретные комментарии вписываются в фразу Петра 1 - "...дабы дурь каждого была видна!"
Доктор Лектер
:-) Ну это вы так считаете... Вы вообще в курсе дела, что ни один больной в психбольнице себя больным не считает, а считает больными лечащих врачей?:-) Это раз. Второе: часто восклицания: Иде я? Идея нахожусь??:-) я слышу от лиц, которые очнулись от алкогольного опьянения..
Третье: что в какие фразы вписывается не вам судить: вы ко мне обратились за помощью, а не я к вам.
Четвертое: дисциплина есть строгое и точное выполнение всеми военнослужащими порядков и правил установленных законами и воинскими уставами.:-)
Пятое: можно сделать ВСЕ! Вопрос только касается ресурсов. Отсюда и надо плясать!
Учитесь, вьюноша, наука сокращает опыт быстротекущей жизни!
Катацубури
"а если будет что по делу - то пришли смс.." (с) - пестня...
мочи их, гадов...совсем уже распоясались...
Доктор Лектер
:-) тема - не место для спора?; -) Оригинальное утверждение! А вот я всегда считал что темы именно для этого созданы, чтобы обсудить и чтобы родилась истина, которая известно где рождается:-)
Страж седьмого поста
Спасибо, к сожалению не моя сфера. К тому же исходя из тенденций развития социума создание городов и выращивание жизни нам понадобятся послезавтра. Завтра будут востребованы командиры отделений, взводов, рот - расходный материал войны. Очень хотелось бы чтобы в этом я оказался не прав!
Простой Вася
Могу не согласиться по поводу востребованности младшего командного состава (мой бывш. позывной Viva-59 см. выше)
Россию сдадут без боя. Может это и к лучшему. (Не надо грозить в мою сторону кулаком - я тоже люблю Родину). Может это необходимо. Взять 812 год. Война, тяжело, Москву сдали. Зато потом отменили крепостное право. Может и сейчас Москву сдать надо, чтобы потом жить по-человечески.
Кстати могу тоже поздравить с прошедшим 2.08 (Сам такой)
Страж седьмого поста
Вы правы, сдадут без боя. Скорее уже сдали…
События начнутся несколько позже, - с началом силового передела ресурсов и территорий…
Что лучше, что хуже – решать наверняка не нам. Но обеспечить готовность к любому возможному варианту неплохо, не так ли? И подсказка как это сделать не бывает лишней… Мог бы назвать вам с десяток целей такого проекта (как коммерческих так и некоммерческих) если бы эта идея стала проектом.
1812 год сравнивать с 1991-2009 некорректно. Стоит мне задать вам вопрос, а вам ответить на него (для себя самого) – и вы сами себя убедите в некорректности такого сравнения. Задавать? Он простенький… Назовите 10 главных отличий.
А Москву сдать надо… В смысле столицу перенести – но это уже другая тема.
Расход же младшего командного состава на войне, как это не покажется странным, происходит не только в мир иной, но и в средний командный состав (а это уже другая игра, другие принципы и правила). И ещё на одно «странное» обстоятельство обращаю ваше внимание – в мир иной почему-то здорово спешат неподготовленные, необученные, неумеющие.
По поводу угроз кулаком (как и держании фиги в кармане) считаю это признаком бессилия. Можешь – делай, не можешь – не мешай тому, кто делает.
Простой Вася
Ну искать отличия не надо. Они торчат как уши зайца из шляпы факира.
Другой вопрос о том чему учить. Ведь тактика ведения БД постоянно меняется. И все зависит от того какие цели преследуются в конкретной войне. Ее результат. Есть теория золотого миллиарда. Есть глобалисты. Есть аналитические управление и институт. Вот здесь ребятки знают поболе.
Кстати могу предложить интересную инфу. Есть сайт с лекциями генерала Петрова (
http://pravdu.ru/lessons/petrov/)
Там в принципе все доходчиво рассказано. Надо только скачать их. Сразу скажу что это не рекламный шаг. (Служил 3 года в войсках СпН офицером, поломался сильно на прыжках, сейчас 11 лет как на пенсии)
Ладно дальше.
Сейчас Россию продают. Но так бездарно, нагло. Мебельщик - вообще фигура не понятная. А товарищ над ним- про армию знает только по игрушке "оловянный солдатик"! Или нам не все говорят?! Когда разваливали кое какие подразделения нашей элиты МО - думал что есть какой-то туз в рукаве! Но пока не видно.
А в отношении тактики. Не будет сейчас ковровых бомбежек или сплошной линии фронта. Тактика меняется. И писать прогу под нее... может и надо. Но у МО есть свои програмисты. Они не пишут! Хотя скоро и МО не будет наверно. Будет только МВД. А в случае чего на какую сторону вставать? Или делать вывод только по территориальному признаку? В хохляндии был в 92г. в момент принятия присяги (сам естественно не принимал) Потом батюшка окропил все это войско. Потом водку пили в столовой. Один из тостов - чтоб не оказаться в противоположных окопах! А уже оказываемся. Как в воду глядел. Все. Ладно. Спасибо.
Поболтал. А воз и ныне там.
Страж седьмого поста
Что вам сказать? Вытекающих следствий вы не увидели. Расписывать их здесь пока не вижу смысла.
Концепция КОБ знакома, в ней масса положительного, но как вы говорите «воз и ныне там». О роли мебельщиков и «иже с ними» говорить не хочу – скучно и грустно.
Вернёмся к тактике. Да она меняется. Но от чего зависят изменения? От солдата и его возможностей (как это развивается, куда?). От средств поражения и защиты (тот же вопрос). От способов применения средств поражения (вопрос). Игра – модель событий. Что есть юнит в игре? Кто есть игрок (управляющий юнитами) в модели событий, особенно если модель максимально приближена к реальности? А если взять проверенного классного игрока и запустить в игру с юнитами, имеющими несколько другие свойства? Попробуйте поизменять параметры входа в обрисованную мной ситуацию. С соответствующим изменением параметров выхода.
Программисты безусловно у МО есть. Только то, чем они занимаются, мне за всю службу увидеть не удалось. Род войск не тот? Лет 7-10 назад много говорили о программе АРМО (автоматизированное рабочее место офицера) – весь пар вышел в свисток – наглядный итог работы этих программистов. В то же примерно время возникала 1С, сравните. И судя по всему улучшения их работы, повышения их эффективности ожидать не приходится. И я даже очень сомневаюсь что это их (программистов) вина.
А на какую сторону вставать каждый решит сам.
Катацубури
я дико извиняюсь, что со своим поросячьим, хоть и миленьким, но абсолютно глупым...к вам втиснулось...
а роль женщины какова во всей ентой катавасии???
или же там полный унисекс?
Доктор Лектер
:-) Какова роль женщина на войне? Санитарки, куховарки и связистки:-)
Страж седьмого поста
Для того, чтобы ответить на вопрос хотелось бы понять что есть "...во всей ентой катавасии???..." - извините трудности с пониманием.
Доктор Лектер
:-) Самокритика - первый шаг к просветлению! Похвально!:-)
Катацубури
ваша "игра", насколько я поняла - напрвлена на подсознательное воспитание готовности нации к выживанию в военных действиях...решение на уровне комп.игр - мне нравится - это действительно, на данный момент - самый эффективный способ МАССОВОГО воспитания "военной" психологии...
такими людьми очень легко управлять)))
почва готовится вполне профессионально и терпеливо)))
но рассчитано всё же - на мужскую часть населения...коя, если вы заметили - в последнее время стремительно сокращается)))
что будете делать с женским контингентом?
какие игры придумывать для них?
что-то типа "ресторатора", "фермера" и "рыбной фермы"???
т.е. киндер-кухен-кирхе???
с учётом сегодняшних реалий - как-то недальновидно переводить питание и сельское хозяйство в виртуал (кушать-то реально хочется..а виртуальная "готовка" - не способствует приобретению реальных навыков)...
да и в реале - дамам обычно некогда за компом играться))) им жить надо..выживать)))
Доктор Лектер
:-) Вы сильно многого хотите от "пушечного мяса"..:-)
Страж седьмого поста
Уважаемая Катацубури.
Вы так и не разъяснили мне что есть "...во всей ентой катавасии???..." – термин охватывает всё, от существа темы до эпизода перепалки. Но, по-видимому, это не важно, так как сформулированы оценки и вопросы. Попробую ответить на вопросы и воздержаться от оценок…
С самого начала не хотел давать на обсуждение своё видение целей, но в связи со спецификой заданного вами вопроса и только для вас…
Задумаемся о целях?
Разработка двух версий игры, максимально приближенной к реальности.
Версия 1: полная, специальная, возможно слегка упрощенная по интерфейсу – для служебного применения.
Версия 2: слегка упрощённая (убран посредник, его функции и возможности, допустимы типовые карты, нет возможности варьировать некоторые коэффициенты), коммерческий продукт для массового потребителя с максимальными возможностями интерфейса, но с заложенной в него реальной логикой событий.
Потребители:
1. воинские части и подразделения, штабы, военно-учебные заведения, силовые спецформирования других структур и ведомств.
2. дети, юноши, игроманы.
Решаемые задачи первого среза (наиболее значимые и заметные до разработки продукта) в наиболее общем виде:
Продукт 2
- формирование интереса к военному делу;
- формирование патриотизма и любви к своей армии;
- ознакомление с основными видами вооружения, техники, возможностями и способами применения;
- ознакомление с видами и способами ведения боевых действий;
- введение в парадигму управления, ознакомление со способами боевого управления, формирование понимания задач и функций управления;
- наработка, впоследствии максимальное совершенствование навыков управления объектами в общевойсковом бою;
- создание сообщества любителей (теоретически подготовленных младших командиров и операторов боевого управления).
Продукт 1
- учебное пособие при обучении первичным навыкам солдата, младшего командира, обеспечение плавного перехода от досуга по интересам к выполнению практических задач;
- закрепление навыков управления объектами, тренировка перед выходом на местность, перед допуском к самостоятельному управлению, перед решением конкретной задачи;
- моделирование ситуаций различной сложности с целями уточнения любых входящих и выходящих параметров.
Где-то так.
Какая разница (для любителя компьютерной игры) где и какие половые признаки у него имеются? Особенности женского мышления дадут нестандартность ситуации, ведущую к выигрышу. Какая разница реальному противнику, которого атакуют автоматические объекты, какого пола оператор боевого применения этих объектов, который ними управляет?
Игры женского контингента? Для меня это хуже тёмного леса. Но не может быть чисто женских игр, есть спектр интересов, который поддаётся формированию. И если сформированные (не важно кем) интересы женщины не превышают «киндер-кухен-кирхе» - это не мои проблемы и не здесь их обсуждают. У меня (лично у меня) нет ни желания, ни времени на формирование у неё других.
Деление по интересам всегда и везде было и будет. Кому-то интереснее сельское хозяйство, кому-то делёж продуктов, кому-то военное дело. Так было всегда и не думаю что что-то изменится.
Простой Вася
Доброе утро. (Во всяком случае у нас) По поводу программистов. Ребятки занимаются не только созданием АРМО - это второстепенное. Есть кодирование/декодирование информации, а АРМО это всего лишь часть АСУВ, которая начиналось еще в середине-конце 70-х.
О программе. В принципе можно заложить для юнитов алгоритмы поведенческого анализа солдата. Но кажется это оч.трудоемко (сам не психолог и не программист).
Ну и в отношении теоретической подготовки (а прога -это она и есть). Да теория нужна. Но нужнее практика. Есть понятие слаженности. (Не только подразделений) Взаимопонимание в первую очередь достигается на психологическом уровне. Бывают сотрудники, которых понимаешь без слов. Причем это не факт, что они мыслят так же как и ты. Просто есть та тонкая невидимая нить, которая на более низком чем разум уровне связывает двух и более людей, когда в случае возниконовения ситуации люди не хватаются за одну и ту же вещь (оружие, инструмент, телефон, карандаш), а каждый за свою. В этом и заключается смысл проводимых учений, тренировок, выходов и проч. Но мне кажется изначально формирование подразделений должно осущесвляться психологами. И, что грамотный, работающий тест, который определит ху из ху, и кого куда направить в настоящее время более важен чем визуализация прогнозирования действий на компе. Может не прав!? Не буду спорить. А в отношении развития военного дела - Израиль серьезно занимается роботами (берегут людей). Те же америкосы при выполнении БЗ так же в первую очередь заботятся о безопасности л/с. А у нас, что-то не очень. Да и вообще вся эта кутерьма в отношении полугодовой службы солдата- фуфло. Это видно невооруженным взглядом. Не спорю. Можно подготовить нормального бойца за это время. Но его надо освободить от изучения лома в разрезе, подметаний плаца, хоз.работ и другой ерунды, которой зачастую занимаются в ВС. А готовить -возможно. Сам занимался этим. Готовил спецов (по определенным специальностям). Но тогда надо разработать систему регулярной доподготовки запаса. (Та которая у нас -типа целина партизанская не подойдет).
Всего.
Доктор Лектер
Приветствую, Вася!
В той задаче (которая даже еще не поставлена, но уже гордо называется "идеей":-) до программирования еще как мне раком до Шанхая (прошу прощения за идеоматическое выражение):-) Прежде всего надо иметь постановку задачи и не в терминах "хочу чтобы всем было хорошо и все решалось на компе", а в формализованных понятиях, которые максимально приближены не только к конечному пользователю, но и к разработчику. По постановке задачи будет уже видно какие методы и алгоритмы требуются для реализации. И только после этого можно что-то говорить о сложности и требуемых ресурсах для выполнения работы. Само по себе программирование - это дело техники и составляет только максимум 30% от остальной трудоемкости разработки. Но если человек называет "идеей" тривиальную мысль о том, что чтобы выйти из комнаты надо открыть дверь, фигурально выражаясь, и при этом пытается еще и хитрить, не называя вещи своими именами, то о какой разработке вообще может идти речь?!
Страж седьмого поста
Здравствуйте Простой Вася, сообщники. Возможно оно (утро) и доброе.
Чем занимаются «ребятки» понятно – теми задачами, которые командование считает первоочередными и узловыми. Мне тоже приходилось слышать об АСУВ, её составных частях со специализацией по службам обеспечения, о программном обеспечении РУК, РОК и т.д. Однако осмелюсь привести пару примеров. По роду деятельности довольно часто приходилось бывать в штабах разного уровня (до окружного) – взаимодействие, документообмен, согласования и т.п. Изо всех сил пытался разглядеть обсуждаемые «черты нового», - не по силам оказалось. Произошёл переход от Лексикона к офису, в нормативно-регулирующих документах определились с минимальными программными требованиями для исполнения документов, в финансовые службы прочно вошла 1С, и всё.
Другое. На рубеже тысячелетия удалось побывать на курсах усовершенствования офицеров оперативно-тактического звена в любимой столице. Что-то типа обновления прошлых знаний с учётом веяний времени, преподавания новых по уровню и задачам. В тактике начали, как принято, с ротной тематики. Хотел бы я видеть со стороны свой фейс в те моменты, когда нам предлагали очередные учебные задачи (по всем темам роты) – мне лично эти задачи были до боли знакомы – по ним я учился в училище за двадцать лет до этого! Ни одного изменения тактической обстановки, ни одного изменения используемого средства вооружённой борьбы или просто технического средства, ни одного изменения в способе их решения. В нижних углах учебных документов, в данных об их исполнителях, – фамилии училищных преподавателей и соответствующие года отработки. То есть за двадцать лет – ничего нового. И это при лучшем в стране учебном заведении данного профиля. В последствии, мне было ну очень интересно, произойдёт ли замена этого блока учебных задач, и если произойдёт то когда. Курсы продолжали функционировать, на них продолжали обучаться офицеры, в том числе и из нашей части, многих из которых знал лично и имел возможность говорить. До 7 года (до моего увольнения) изменений, по отзывам, не произошло. Вот и стали появляться идеи которым сейчас уже двести лет.
О слаженности и взаимопонимании. Эти вещи, скорее всего, не поддаются математической алгоритмизации. Это уже фактор, характеризующий подразделение (игра следующего уровня – рота-батальон) – может быть введена в виде коэффициента в параметр - опыт. Учения, тренировки и выходы требуют значительных средств – наработка первичных навыков целесообразнее на прототипе тренажёра. С остальным согласен. Ещё в 5 году в любимой окружной газете писал: «Однако я не сомневаюсь (наверняка и вы тоже) в том, что если военнослужащий по контракту за период службы не обучается …, не участвует в …, а используется для уборки помещений и очистки территории гарнизона от снега и мусора то через некоторый срок мы получим только высокопрофессионального дворника, правда слишком дорогого для государства.» - не вычеркнули, но «воз и ныне там».
Доктор Лектер
:-) Опять же Страж, только не обижайся, потому что на обиженных воду возят:-), у тебя очень дилетантские рассуждения, которые показывают, что ты не имеешь достаточной подготовки, как специальной, так и общей, совершенно не представляешь как разрабатываются проекты такого рода. Все эти "коэффициенты на параметры", "математическая алгоритмизация" (кстати а бывает ли она не математической); -) с головой выдает дилетанта. В этом в принципе ничего плохого нет: нельзя быть спецом во всех вопросах, тем более что таких сейчас хоть пруд пруди:-) Плохо другое: беда коль сапоги начнет точать пирожник...., что ты пытаешься сейчас делать...:-) Одного желания мало, главное, еще раз говорю: финансирование! При наличии достаточного финансирования можно сделать ВСЕ (что собственно уже и сделано, только ты об этом наверное не знаешь)
Простой Вася
Док! Мне Ваш позывной кое-кого напоминает (через 3-и руки). Если у Вас дом на Рш, и вы закончили одно из уч. заведений Рязани, если у Вас в Тольятти есть тов. с овощной фамилией, а любимую певицу зовут Ирина значит это Вы. Можете по привычке не признаваться.
Спасибо.
Доктор Лектер
:-) Не раздувайте вы война пожар!
Мы нанесем вам если будет надо,
Ответный термоядерный удар!
И не интересуйтесь нашим бытом
Мы сами знаем где у нас чего
Так нам писал ЦК в письме открытом
Мы одобряем линию его!:-)
Страж седьмого поста
Принципиально мне тоже так кажется, но нет информации... Нет (не вижу) следов применения, хотя всё озвучено двести лет назад.
Никузькин
понимаете ели такую задачу поставить на фирме где создан коллектив программистов и есть накатанная база подпрограмм то создать такую игру как вы описываете не представляет огромных сложностей. но набирать коллектив. фильтровать, создавать свою базу данных подпрограмм это огромныен затраты как времени так и денег. Причем нет гарантии что задача будет решена и в срок. Мир игр динамичен и не факт что могут либо обскакать медленно идущего либо своровать идею.
Идея хороша но реализация ее сложная.
Страж седьмого поста
То, что вы указали естественно и понятно. Если начинать всё с нуля то работы «не меряно» всегда. Использовать прошлый труд всегда удобнее, но всегда ли целесообразно?
Рано или поздно эта идея будет воплощена в жизнь так как имеющийся сильный инструмент должен быть использован – но увы, опять не нами.
Как любую другую большую работу её можно решать поэтапно или параллельно, с выходом на конкретный итог (пример: программа считывания карты разрабатывается отдельно, имеет практическую ценность и самостоятельное значение, юнит в виде маски с привязкой к точке, алгоритм его применения – отдельно и т.п.). По мере разработки могут быть получены коммерческие продукты, прибыль от их реализации может быть использована на оплату труда и других необходимых продуктов. На мой взгляд, не обязательно привлечение фирмы-разработчика, достаточно будет группы энтузиастов. Да вырастут сроки и затраты – но есть и положительное (назовите сами – доверяю).
Но в данной теме я задавал три вопроса и три ваших ответа получил – да возможно, 9, очень много, что принципиально совпадает с моим взглядом. Это не значит, что не хочу с вами общаться – но тема есть тема, рамки заданы.
Никузькин
я ответил на те вопросы которые смог осветить. Большего сказать не берусь. удачи вам с воплощением вашей задумки
Доктор Лектер
Готовьте, гражданин офицер 300 тыс евро за первый этап и будет вам счастье на этой земле...
Доктор Лектер
:-) тем более что этот "велосипед" уже давно изобретен и используется... и в армиях тоже...
:-) Решил на халяву тренажер для штабных работников получить?; -) Смешной армеец!:-)