Тенденции развития рынка интернет-рекламы в ближайшие несколько лет

Всегда интересно познакомиться с чужими прогнозами.
Источник:
http://blog.artus.ru/tendencii-razvitiya-rynka-int...

Существуют различные экспертные оценки тенденций развития рынка Интернет-рекламы на ближайшее время. Каждый из профессионалов, имеющих отношение к данному рынку, имеет свое мнение на этот счет. При этом замечено, что российский рынок Интернет-рекламы развивается примерно также, как рынок на западе. Только с отставанием в несколько лет. Предлагаю Вашему вниманию основные мысли, что происходит сейчас на западных рынках Интернет-рекламы и как мне видятся ближайшие перспективы развития.

1. Деньги в рекламе пойдут за своим потребителем. А потребители уходят в Интернет, в первую очередь в социальный сети. Доля расходов ведущих рекламодателей на Интернет будет расти серьезными темпами;

2. Основной тренд - использование различных каналов распространения информации в Интернете создают реально замеряемый эффект синергии. Например, показано на практике, что социальные сети (обсуждения в них) провоцируют рост числа поисковых запросов по теме на 19% при относительно нейтральном обсуждении темы и на 32% при "подогретой" теме. При этом данные поисковые запросы потом перетекают в покупку товара (в том числе и FMCG);

3. Ожидается, что в США к 2014 году затраты на поисковую рекламу вырастут в 2 раза, мобильный маркетинг в 4 раза, Social Media Marketing (SMM - маркетинг в социальных сетях) - в 4,5 раза;

4. Прогноз - вырастет роль нестандартных размещений и комплексных кампаний в Интернете. Например, Альфастрахование: вирусный маркетинг - ролик "ни один участник съемок не пострадал" размещается на многих "тьюбах", параллельно размещается банер в соцсетях "застрахуй себя от жесткой модерации", заводится корпоративный блог "все о страховании" и т.п.

5. Индекс доверия к рекламным каналам существенно меняется - сейчас ТВ и Интернет лидируют с большим отрывом, хотя ранее высокий уровень доверия демонстрировала и реклама в печатных изданиях;

6. Прогноз "как будет дальше": растет цена на SEO и контекст, эффективность данных видов рекламы падает. Неизбежно начнет преобладать многоканальное продвижение в интернете, а SMM станет третьим основным каналом. При этом вырастет роль собственно качественных стратегий и тактик комплексного размещения, а также роль креатива;

7. Во всемирном Интернете 1 трлн. точек контента. Основная задача - увеличения числа точек присутствия информации и торговля вниманием ("например, Гус Хиддинк как пример...", как пример качественной торговли вниманием). Т.е. собственного сайта недостаточно для эффективной работы в Интернете;

8. Поскольку многие люди стали «жить» в социальных сетях, то надо до того, как разрабатывать комплексные программы продвижения в интернете, «слушать» сеть и понимать ее;

9. Кока-кола сейчас в интернете тратит бюджет (примерно): 40% поисковая реклама (SEO + контекст), 30% медиа интернет реклама (банеры в первую очередь), 10% реклама на фотоархивах, 10% SMM, 5% блоги, 5% мобильный маркетинг. К 2014 году по прогнозу Кока-колы на первом месте будет SMM, потом мобильный маркетинг и поисковая реклама. Доли у этих трех каналов будут примерно соизмеримы. Медиа реклама существенно снизится, но все равно останется с заметной долей. Главный постулат маркетологов Кока-колы - баланс каналов и синергия;

10. Рекомендую рассматривать маркетинг в интернете шире - интернет позволяет охватить весь процесс коммуникаций с потребителем: привлечь внимание, проинформировать, повлиять на выбор, вовлечь во взаимодействие, продать. Именно вовлечение во взаимодействие (через интерактивность) - наиболее недоиспользуемый элемент интернет-стратегий;

11. Также недооценен интернет как источник информации для принятия маркетинговых решений. У того же Твиттера (на западе) есть масса инструментов, позволяющих анализировать число обсуждаемых тем по проблеме (товару, бренду) и число людей, обсуждающих темы. Есть инструменты анализа тенденций и т.п. Пример: Тойота “слушала» в интернете в течении 2-х месяцев, что о них говорят, что говорят о конкурентах, что нужно людям, потом выработала акцию "гиперпробег на одном баке", поддержала ее активной комплексной рекламной кампанией в интернете и осталась довольна эффективность;

12. В социальных сетях очень эффективна стратегия микронацеливания. В данном случае действует метод синергии. Сначала идет прослушивание сети, формулирование и тестирование гипотез, формулирование критериев эффективности, потом через влияние на микрогруппы и через интерактивное вовлечение потенциального клиента из каждой микрогруппы доводят до желания покупки (а вот процесс покупки уже совершаются клиентами через поисковый спрос, который выполняет роль дороги в магазин);

13. Социальные сети начинают перегреваться от огромного объема неуклюжей рекламы. Всего 6% пользователей в возрасте 12-17 лет хотят дружить с брендами в социальных сетях, - показывает исследование Forrester Research. В возрастной категории 18-24 таких людей уже 12%, что тоже очень мало. Более того, эти данные в 2 раза хуже, чем данные по уровню разражения пользователей от обычных баннеров;

14. Для эффективного продвижения в социальных сетях надо больше слушать, чем говорить. Иными словами, бренд должен не навязывать свой контент, а понимать, где в нем действительно нуждаются, и, найдя эти микрогруппы в социальных сетях, отвечать на реальные вопросы пользователей, а не навязывать свои мнения;

15. Компаниям нельзя забывать, что социальные сети – это идеальная книга жалоб. Ее надо читать как можно чаще.

Ну и напоследок. Недавно завершилась конференция eTarget. Естественно самой обсуждаемой темой стал SMM. Как выразился один из участников, работа в социальных сетях - как подростковый секс: все про нее много хорошего слышали, все очень хотят тоже этим заниматься, стараются, а выходит что-то нелепое. Ну что ж, может быть и так… Но пробовать все равно нужно

Алексей Соболев,
коммерческий директор
Интернет-агентства "Артус"

 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Интернет-маркетинг. Реклама и PR в Интернете  »