Роль матери

Судьба дает нам мать, чтобы она заботилась о нас, кормила и растила нас. Она отчасти исполняет для нас роль Самого Бога. Мать или человек, взявший на себя ее функции, ответственен за то, каким вырастет ребенок. Многие великие говорят о влиянии, которое мать оказала на всю их жизнь. Работа матери — самый важный, самый тяжкий труд.
Если в материнском воспитании есть какие-то изъяны, Бог пошлет нам других людей, которые их устранят. Бог может исправить опыт детства, либо дополнив и развив благо, доставшееся человеку от матери, либо ответив на те насущные потребности, которые мать не умела удовлетворить.

Большинство людей мечтают о нормальных, взаимно удовлетворяющих отношениях с одним из главных людей в своей жизни — с матерью. Однако реальность далека от идеала. Проблемы могут возникать в различных областях. Люди испытывают:
— неспособность к общению с матерью;
— недостаток уважения со стороны матери к ценностям и решениям своих выросших детей;
— отказ матери признавать друзей и семью своего ребенка;
— недостаток свободы, невозможность отделить свою жизнь от материнской, чтобы при этом не утратить ее любовь;
— отсутствие связи с матерью и взаимное непонимание;
— неумение отказать матери или поспорить с ней;
— необходимость скрывать свое истинное «я» и изображать совершенство;
— необходимость поддерживать в матери уверенность, что она совершенство;
— вину за то, что мать не получает заботу, на которую претендует;
— разочарование и конфликты из-за отношений матери с невесткой или зятем;
— вину за то, что им не удалось осуществить мечты и ожидания матери;
— огорчение из-за того, что мать не в состоянии понять их боль;
— инфантильность в присутствии матери;
— возмущение материнским эгоцентризмом;
Можно назвать еще множество вариантов, но главное уже ясно: наши отношения с матерью в прошлом или настоящем складываются не так, как хотелось бы. Одни стремятся к большей близости с матерью, другие сожалеют, что мать недостаточно подготовила их ко взрослой жизни, и т. д.

Отношения с матерью не только определяют ваше с ней общение, но и вторгаются во все сферы жизни. От матери мы учимся близости, общению, умению соблюдать дистанцию; мать показывает нам, как справиться с неудачами, тревогами, несбывшимися ожиданиями и несоответствием идеалу, с утратой и горем; от матери мы получаем многие компоненты своего эмоционального интелекта, той части человеческой души, которая отвечает за успех в любви и работе.
Необходимо понять, какие схемы были заложены в наши отношения с матерью. Нежелание контакта, привычка угождать, доминирование, пассивность, агрессивность, избыточный контроль, недоверие или что-то иное… Человек задуман как существо, воспринимающее и воспроизводящее эти схемы. В этом и состоит воспитание детей: они усваивают образ жизни своих родителей и на его основании строят свою жизнь.
Вот почему мы обречены воспроизводить усвоенные нами ложные схемы отношений и поведения до тех пор, пока не осознаем их и не сумеем их изменить. В этом смысле отношения с матерью не только нуждаются в прощении. Нам надо понять динамику и схемы этих отношений и преобразить их.
Согласно Божьему замыслу, процесс взросления не возможен без ряда элементов, за которые отвечает «достаточно хорошая мать» и если вы не получили от матери все, что было вам необходимо, то единственный способ наладить жизнь — найти человека, который возместит недостающее-«компенсация матери». Нужно проработать отношения нашего прошлого и получить от других то, чего не дала или не в полной мере дала мать.
Не существует пары «хороший ребенок и плохая мать». Некоторые, поощряют «вытеснение родителей», возлагая вину за все негативные качества и поступки на одного из родителей или на обоих.
Разумеется, некоторые матери совершенно не справляются со своей ролью, не могут соответствовать всем требованиям и что-то упускают из виду... Но ведь и детям свойственна защитная и не соразмерная реакция, и, уже считая себя взрослыми, они продолжают воспроизводить неверные схемы поведения. Следовательно, выросшим детям необходимо принять значительную часть ответственности на себя. По мере того как человек начинает осознавать изъяны полученного им воспитания, его обязанность заключается в том, чтобы приняв на себя ответственность получить то, чего ему недоставало, обрести контроль над ситуацией и изменить свою жизнь в тех областях, где она не складывалася... Затем, осознав свою сторону проблемы печалиться о недостатках своей матери и прощать их.
Двусторонний процесс прощения и принятия ответственности открывает неограниченные возможности для духовного роста.

 Комментарии здесь уместны:
Страницы:    следующая >
Показано с 1 по 60 из 112 комментариев
Страницы:    следующая >
1 2
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  P S Y C H O L O G Y  »