Социалка на асфальте: почему коммерсантам можно, а благотворителям нет?

В Москве появилась первая социальная "реклама" на асфальте.
Благотворительная организация «Право матери» разместила на асфальте рядом с военкоматом на проспекте Мира свою рекламу: «Родителям погибших призывников нужна твоя поддержка», название организации и адрес сайта в интернете. «Выбрали такой нестандартный вид рекламы, во-первых, потому что дешево: у нас очень ограничен бюджет. Во-вторых, сам формат рекламы на асфальте содержит элемент протеста», — говорит председатель правления фонда «Право матери». На следующий день рекламу около военкомата закрасили. «У нас нет доказательств, что текст нашего объявления замазал именно военкомат, но вот что странно: коммерческие объявления, которые в большом количестве расположены рядом на тротуаре, остались нетронутыми, а наше замалевали»...
Социальная "реклама" на асфальте популярна во многих странах мира. Ею особенно активно пользуются для привлечения внимания к социальным проблемам. «Асфальт — необычный носитель, он предоставляет большие возможности для творчества. В других странах на асфальте создают почти рекламные шедевры. В нашем городе с коммерческими целями рекламу на асфальте размещают уже больше года, а социальная реклама в отличие от Европы пока редкость», — рассказывает Александр К., руководитель креативного агентства, которое создает рекламу на асфальте. Например, реклама немецкой организации помощи беспризорным детям стран третьего мира Der Kleine Nazareno выглядела, как будто человек пытается прорваться наружу сквозь асфальт. Она была дополнена надписью: «Помоги бездомным детям сбежать с улицы». На территории одного из бразильских университетов была размещена антинаркотическая реклама в 3D-изображении: огромная яма посреди дороги, мол, принимаешь наркотики — окажешься в самом низу...
Утро, будний день, центр города. Девушка в белом платье и розовом шарфе останавливается и внимательно читает надпись на тротуаре. «Остановилась, потому что увидела: на асфальте что-то красиво написали, потом прочитала о погибших призывниках и задумалась, — говорит девушка. Ее зовут Марина, она работает кассиром в банке. Марина говорит, что когда придет на работу, зайдет на сайт организации. «Прочитаю, чем эти люди занимаются, так сидишь в офисе и ничего не знаешь», — сообщает девушка.
«В конце месяца подведем итоги: будет ли какой-то отклик. Если получим обратную связь, то продолжим использовать этот носитель, нам никакая другая наружная реклама не по карману», — говорят в фонде. По их словам, было непросто найти достойного исполнителя асфальтного объявления: «В интернете много компаний, которые предлагают такие услуги, но на деле оказывается, что это школьник Вася с баллончиком краски, а нам нужны гарантии качественного исполнения работы, официальный договор, чеки для бухгалтерии. «Нормально в этой сфере работают несколько компаний».
...«Никто не имеет права нас штрафовать, — уверен Егор, исполнитель рекламы на асфальте, художник-граффитчик, — не станут же штрафовать ребенка, который на тротуаре рисует солнышко». Он добавляет, что тот факт, что в Москве асфальт планомерно меняют на плитку, его, как исполнителя тротуарной рекламы, не смущает. «На плитке тоже можно рисовать. Только это труднее и для клиента будет дороже. Не уверен, что на такую рекламу у наших небогатых благотворительных организаций хватит средств», — считает Семенов.
- ----------
"Московские Новости".

Источник: mn.ru/newspaper_city/20110923/305161253.html


 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Благотворительность  »