В Москве появилась первая социальная "реклама" на асфальте.
Благотворительная организация «Право матери» разместила на асфальте рядом с военкоматом на проспекте Мира свою рекламу: «Родителям погибших призывников нужна твоя поддержка», название организации и адрес сайта в интернете. «Выбрали такой нестандартный вид рекламы, во-первых, потому что дешево: у нас очень ограничен бюджет. Во-вторых, сам формат рекламы на асфальте содержит элемент протеста», — говорит председатель правления фонда «Право матери». На следующий день рекламу около военкомата закрасили. «У нас нет доказательств, что текст нашего объявления замазал именно военкомат, но вот что странно: коммерческие объявления, которые в большом количестве расположены рядом на тротуаре, остались нетронутыми, а наше замалевали»...
Социальная "реклама" на асфальте популярна во многих странах мира. Ею особенно активно пользуются для привлечения внимания к социальным проблемам. «Асфальт — необычный носитель, он предоставляет большие возможности для творчества. В других странах на асфальте создают почти рекламные шедевры. В нашем городе с коммерческими целями рекламу на асфальте размещают уже больше года, а социальная реклама в отличие от Европы пока редкость», — рассказывает Александр К., руководитель креативного агентства, которое создает рекламу на асфальте. Например, реклама немецкой организации помощи беспризорным детям стран третьего мира Der Kleine Nazareno выглядела, как будто человек пытается прорваться наружу сквозь асфальт. Она была дополнена надписью: «Помоги бездомным детям сбежать с улицы». На территории одного из бразильских университетов была размещена антинаркотическая реклама в 3D-изображении: огромная яма посреди дороги, мол, принимаешь наркотики — окажешься в самом низу...
Утро, будний день, центр города. Девушка в белом платье и розовом шарфе останавливается и внимательно читает надпись на тротуаре. «Остановилась, потому что увидела: на асфальте что-то красиво написали, потом прочитала о погибших призывниках и задумалась, — говорит девушка. Ее зовут Марина, она работает кассиром в банке. Марина говорит, что когда придет на работу, зайдет на сайт организации. «Прочитаю, чем эти люди занимаются, так сидишь в офисе и ничего не знаешь», — сообщает девушка.
«В конце месяца подведем итоги: будет ли какой-то отклик. Если получим обратную связь, то продолжим использовать этот носитель, нам никакая другая наружная реклама не по карману», — говорят в фонде. По их словам, было непросто найти достойного исполнителя асфальтного объявления: «В интернете много компаний, которые предлагают такие услуги, но на деле оказывается, что это школьник Вася с баллончиком краски, а нам нужны гарантии качественного исполнения работы, официальный договор, чеки для бухгалтерии. «Нормально в этой сфере работают несколько компаний».
...«Никто не имеет права нас штрафовать, — уверен Егор, исполнитель рекламы на асфальте, художник-граффитчик, — не станут же штрафовать ребенка, который на тротуаре рисует солнышко». Он добавляет, что тот факт, что в Москве асфальт планомерно меняют на плитку, его, как исполнителя тротуарной рекламы, не смущает. «На плитке тоже можно рисовать. Только это труднее и для клиента будет дороже. Не уверен, что на такую рекламу у наших небогатых благотворительных организаций хватит средств», — считает Семенов.
- ----------
"Московские Новости".
Источник: mn.ru/newspaper_city/20110923/305161253.html
Nina Alexeevna
Да, нет, суть статьи не в этом: люди-то как раз объявление заметили и прочли, и заинтересовались - тексто-то непривычный. И объяв в подобной рамочке, я например, не видела раньше. Суть в том, что а) исполнение художественное = немереные деньги (которых у реальной общественной организации просто нет), и б) что военкомат (!) замазал слова про помощь семьям погибших солдат (!!), чем продемонстрировал свое отношение к тем, кого призывает ИМХО....
Машины на пешеходный тротуар вообще-то не должны заезжать. С другой стороны - если бы "наехали" или мусор лежал, так ведь, неча не зеркало пенять, коли рожа крива... В смысле, если общество таково - пусть посмотрит на себя в зеркало... Ругать зеркало в этих обстоятельствах - мягко говоря, странно...
Меня коробит совсем другая иистория про московского военного комиссара: он приписывал себе "боевые дни" (в то время как на самом деле не воевал) ради льгот и бонусов, при этом настоящим семьям погибших военнослужащих, служивших в горячих точках, в этих самых бонусах отказывал... Попал под суд за мошенничество (с документами про боевые).
http://www.rg.ru/2009/07/03/voenkom.html
Джинни Джоу
слух.. у мну уже на этот счет креатифф попёр......пока не сильно оформленный
Василий В
не знаю.... я весь в поиске курьеров...
Nina Alexeevna
Нет, никакого запрета нет (и никогда не будет - на Западе, я имею ввиду). Рисуют на асфальте за рубежом совершенно свободно. На стенах домов - с разрешения владельца дома, это граффити, и это немного другое.
dimtim
если бы я о граффити хотел написать-я так бы об этом написал.а это не граффити, я написал, что не помню как называется этот стиль.я написал о рекламе и скрытой рекламе, где через рисунки передаётся её смысл.
Nina Alexeevna
Ну, я думаю. Если наши люди узнают, что "Вася" пожертвовал сто тысяч (условно) на что-то, "Васю" как минимум начнут одолевать аналогичными просьбами все окружающие или просто ограбят - я думаю желание анонимности у тех, кто жертвует не 100 рублей или 1000, а сотни тысяч связано именно с этим знанием расейской публики.:)
А сам факт - да, он молодец, что тут скажешь. Земля ему пухом!:(
Irony
конечно, светлая ему память...
Счастье, что такие люди есть.
Жаль, что мы не все такие (я тоже)..
И все таки- вот это- НАСТОЯЩЕЕ. Человек жертвовал миллионы, и просил, чтобы фамилию его никто не знал (тот, кто получал деньги от него на операции)...
Nina Alexeevna
По закону, если Вы жервуете благотворительным организации хоть рубль, можете просить о неразглашении Вашей ФИО. То есть, это право предоставляется Вам по закону.
Nina Alexeevna
Нет, Вы очень сильно заблуждаетесь. Реклама - это строго говоря, объявление. Коммерсанты дают рекламу, чтобы привлечь покупателей. Благотворительные организации - чтобы привлечь пожертвования. Например, объявляют о том, что для лечения у Васи такого-то заболевания нужно собрать столько-то миллионов и пр. "Мне помогли, потому что, меня хорошо разрекламировали" - именно так и скажет Вася, когда благодаря социальной рекламе, которую фонд для него сделал в СМИ, в Интернете, везде - удастся собрать искомые миллионы на его операцию. Именно так. А те, кого не смогли "разрекламировать", увы, так сказать не смогут, потому что без рекламы "тот кто хочет помочь" ничего про них не мог узнать.
У Вас в голове каша: огласку может не хотеть жертвователь (что он свой миллион подарил Васе), но обращаясь в фонд за помощью, Вася (и его родители) дают согласие на то, что про их историю будут рассказывать, потому что собрать на них деньги молча невозможно.
работа_
«Ваня не хотел, чтобы об этом хоть кто-нибудь знал, и мы уже жалеем, что нарушили данное ему слово и разместили информацию ".. сообщили в благотворительном фонде..."
Вот эти слова вам не о чем не говорят?
Не надо мне объяснять что такое реклама, я не заблуждаюсь, это мое мнение.
У меня нет в голове каши, это у вас там непонятно что!
Людей привлекают к сбору денег с умом, а не как попало, не навредить главное.
Nina Alexeevna
Не было на них юристов! Про вандализм смешно очень.
Про ассоциацию граффитчиков - хорошая мысль, но, думаю, что и они в свою очередь, могут быть сами более социально активными и предлагать НКОшкам какие-то свои услуги бесплатно ради общего блага.
blok
все так, но как всегда есть нюансы коньюктуры рынка добра)))))
Леонид Ник
Как это -
//Что мешает развитию социально ориентированного маркетинга в России? //
Реальность. Реальность такова, что 99% русского маркетинга, это = "ОРАТЬ и ВПАРИВАТЬ".
Всем нужно БАБЛО и побыстрее.
Кто из благотворительных организаций использовал так называемую "рекламу" на асфальте, чтобы привлечь внимание людей к насущным бедам своих подопечных, или каким-то общим проблемам? Пишите, рассказывайте: очень интересно.