Трудности с русским языком или почему дети неграмотны?
Статья.
Учебные программы начальной школы до середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова и далее — с правилами построения предложений и написания текстов. Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов предложений. В результате, подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.) Однако этот метод обучения был признан неправильным, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи.
Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности. Однако ни педагоги, ни психологи не подвергают сомнению качество учебной программы, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. И начинают развивать этот слух со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети в течение двух-трех лет до поступления в школу выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова, а логопеды помогают им преодолевать дефекты звукопроизношения. Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению. Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, если: 1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук дифференцирует, не смешивая с другими, что называется фонематическим восприятием; 2) ребенок имеет представление об обобщенном звуке речи, о фонеме, имеющей смыслоразличительное значение, и умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ (4 с. 152). Педагоги, логопеды, психологи убеждают родителей, что грамотное письмо невозможно, если до школы не сформировать у ребенка фонематический слух. И приводят в подтверждение своих слов неграмотность современных школьников.
Цитата:
Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом педагогическую проверку техники чтения учащиеся проходят без труда, и считается, что читать они умеют. Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа Рябчонок Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: Про кого говорится в тексте?, — уверенно отвечали — про собачку. Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст, и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли близко к тексту, почти наизусть эти два предложения и отвечали, что там говорится про собачку.
Полностью статья вот здесь:http://community.livejournal.com/chi...le=mine#cut...
Ваши мнения?
Комментарии здесь уместны:
Страницы: следующая >
Бармалей
А-а-а...
А я подумал, рассказ называется "Рябчонок Е"...
ЧУДО_вище
факт! хотя читают, но не то что мы...в былые времена....
Ираника
Так, харе!
Ср@ться - в другом месте!
TatianaN
я фихею, дорогая редакция!
кто гаже выскажется... в теме о грамотности
Ираника
не выдержала уже... развели тут, понимаешь....
Ираника
Как будто не хватает им.... елки...
TatianaN
в реале, поди, не решились бы друг другу в волосья вцепиться, а тут...
короче, рявкни: Баста, карапузики!
Ираника
Да вот - типа, это я так попыталась рявкнуть..)
Ираника
Я придумала - на кой...)) щас обмозгую..))
Ираника
А это мысль!!!
Я бы сказала - ИДЕЯ!!!
Ираника
1. Билеты продать
2. ставки делать.... Кто кого...
3. наверное, есть еще варианты..))))
Ираника
Не, Ну а че...)))))
Если не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней..))
Ираника
Ты, кста, на меня поглядела ужо?)
TatianaN
Если это оно, новый имидж, то мне ндравится...
Ираника
Типа того... но так на работу я не рискну, наверное..)
TatianaN
ой, можно подумать, распущенные волосы и романтические локоны равнозначны декольте до пупа в прозрачной блузке!
Ираника
Гы.... А декольте до пупа и распущенные волосы???
Меня уже тут хотели оставить... после уроков...
TatianaN
я именно так и ходила по собеседкам в жару...
Ираника
М-дя..))) Ну, это по собеседкам...))) Хотя..надо мне так клиентов окучивать, наверное...
TatianaN
тока декольте снизу не сочетай с декольте сверху...
Ираника
Так, харе!
Ср@ться - в другом месте!
ЧУДО_вище
она достала уже.постоянно гадости пишет.разве нельзя быть нормальноориентированном человеком? я вот всегда в позитиве!!!! что и другим советую!))))))
TatianaN
Чуда, ну, как обычно: наябедничать модерам... По проторенной дорожке...
ЧУДО_вище
не надо грязи! это не красить девушку...)))))
TatianaN
Чуда, я принимаю душ минимум 2 раза в день... Откуда грязь?
ЧУДО_вище
из воздуха))))))))))))) пыль и всё такое.....
TatianaN
так не бездельницай: сдувай с меня пылинки!
ЧУДО_вище
я страраюсь як могу!!!!! дую.......
TatianaN
мятное? дуй сильнее и про опахало не забывай
ЧУДО_вище
ооо.опахало хорошеее!!!! махаю.....
Ираника
Все! Брейк! Кто прав, кто не прав - какая разница....
Прекращаем и усе...
Ираника
Вот и чудненько!!!
Для ругани есть специально отведенные места...
Показано с 1 по 60 из 183 комментариев
Страницы: следующая >
1 2 3 4
Да, забыла - многа букаф...