Всегда интересно познакомиться с чужими прогнозами.
Источник:
http://blog.artus.ru/tendencii-razvitiya-rynka-int...
Существуют различные экспертные оценки тенденций развития рынка Интернет-рекламы на ближайшее время. Каждый из профессионалов, имеющих отношение к данному рынку, имеет свое мнение на этот счет. При этом замечено, что российский рынок Интернет-рекламы развивается примерно также, как рынок на западе. Только с отставанием в несколько лет. Предлагаю Вашему вниманию основные мысли, что происходит сейчас на западных рынках Интернет-рекламы и как мне видятся ближайшие перспективы развития.
1. Деньги в рекламе пойдут за своим потребителем. А потребители уходят в Интернет, в первую очередь в социальный сети. Доля расходов ведущих рекламодателей на Интернет будет расти серьезными темпами;
2. Основной тренд - использование различных каналов распространения информации в Интернете создают реально замеряемый эффект синергии. Например, показано на практике, что социальные сети (обсуждения в них) провоцируют рост числа поисковых запросов по теме на 19% при относительно нейтральном обсуждении темы и на 32% при "подогретой" теме. При этом данные поисковые запросы потом перетекают в покупку товара (в том числе и FMCG);
3. Ожидается, что в США к 2014 году затраты на поисковую рекламу вырастут в 2 раза, мобильный маркетинг в 4 раза, Social Media Marketing (SMM - маркетинг в социальных сетях) - в 4,5 раза;
4. Прогноз - вырастет роль нестандартных размещений и комплексных кампаний в Интернете. Например, Альфастрахование: вирусный маркетинг - ролик "ни один участник съемок не пострадал" размещается на многих "тьюбах", параллельно размещается банер в соцсетях "застрахуй себя от жесткой модерации", заводится корпоративный блог "все о страховании" и т.п.
5. Индекс доверия к рекламным каналам существенно меняется - сейчас ТВ и Интернет лидируют с большим отрывом, хотя ранее высокий уровень доверия демонстрировала и реклама в печатных изданиях;
6. Прогноз "как будет дальше": растет цена на SEO и контекст, эффективность данных видов рекламы падает. Неизбежно начнет преобладать многоканальное продвижение в интернете, а SMM станет третьим основным каналом. При этом вырастет роль собственно качественных стратегий и тактик комплексного размещения, а также роль креатива;
7. Во всемирном Интернете 1 трлн. точек контента. Основная задача - увеличения числа точек присутствия информации и торговля вниманием ("например, Гус Хиддинк как пример...", как пример качественной торговли вниманием). Т.е. собственного сайта недостаточно для эффективной работы в Интернете;
8. Поскольку многие люди стали «жить» в социальных сетях, то надо до того, как разрабатывать комплексные программы продвижения в интернете, «слушать» сеть и понимать ее;
9. Кока-кола сейчас в интернете тратит бюджет (примерно): 40% поисковая реклама (SEO + контекст), 30% медиа интернет реклама (банеры в первую очередь), 10% реклама на фотоархивах, 10% SMM, 5% блоги, 5% мобильный маркетинг. К 2014 году по прогнозу Кока-колы на первом месте будет SMM, потом мобильный маркетинг и поисковая реклама. Доли у этих трех каналов будут примерно соизмеримы. Медиа реклама существенно снизится, но все равно останется с заметной долей. Главный постулат маркетологов Кока-колы - баланс каналов и синергия;
10. Рекомендую рассматривать маркетинг в интернете шире - интернет позволяет охватить весь процесс коммуникаций с потребителем: привлечь внимание, проинформировать, повлиять на выбор, вовлечь во взаимодействие, продать. Именно вовлечение во взаимодействие (через интерактивность) - наиболее недоиспользуемый элемент интернет-стратегий;
11. Также недооценен интернет как источник информации для принятия маркетинговых решений. У того же Твиттера (на западе) есть масса инструментов, позволяющих анализировать число обсуждаемых тем по проблеме (товару, бренду) и число людей, обсуждающих темы. Есть инструменты анализа тенденций и т.п. Пример: Тойота “слушала» в интернете в течении 2-х месяцев, что о них говорят, что говорят о конкурентах, что нужно людям, потом выработала акцию "гиперпробег на одном баке", поддержала ее активной комплексной рекламной кампанией в интернете и осталась довольна эффективность;
12. В социальных сетях очень эффективна стратегия микронацеливания. В данном случае действует метод синергии. Сначала идет прослушивание сети, формулирование и тестирование гипотез, формулирование критериев эффективности, потом через влияние на микрогруппы и через интерактивное вовлечение потенциального клиента из каждой микрогруппы доводят до желания покупки (а вот процесс покупки уже совершаются клиентами через поисковый спрос, который выполняет роль дороги в магазин);
13. Социальные сети начинают перегреваться от огромного объема неуклюжей рекламы. Всего 6% пользователей в возрасте 12-17 лет хотят дружить с брендами в социальных сетях, - показывает исследование Forrester Research. В возрастной категории 18-24 таких людей уже 12%, что тоже очень мало. Более того, эти данные в 2 раза хуже, чем данные по уровню разражения пользователей от обычных баннеров;
14. Для эффективного продвижения в социальных сетях надо больше слушать, чем говорить. Иными словами, бренд должен не навязывать свой контент, а понимать, где в нем действительно нуждаются, и, найдя эти микрогруппы в социальных сетях, отвечать на реальные вопросы пользователей, а не навязывать свои мнения;
15. Компаниям нельзя забывать, что социальные сети – это идеальная книга жалоб. Ее надо читать как можно чаще.
Ну и напоследок. Недавно завершилась конференция eTarget. Естественно самой обсуждаемой темой стал SMM. Как выразился один из участников, работа в социальных сетях - как подростковый секс: все про нее много хорошего слышали, все очень хотят тоже этим заниматься, стараются, а выходит что-то нелепое. Ну что ж, может быть и так… Но пробовать все равно нужно
Алексей Соболев,
коммерческий директор
Интернет-агентства "Артус"
Супержурналист
Весьма полезный материал. Вы. конечно, специалист по интернет-маркетингу?
Работа делает свободным
Не, нихрена в этом не понимаю. Хотя всем говорю что понимаю, я ж рекрутер))
Все мои познания в рекламе - Котлер, и то, что негров надо одеть в исторические костюмы.
Изэргиль
подсказываю с задней парты громким шепотом:
не Котлер, Огилви
))
Meliffaro
с другой парты: Клод Хопкинс, которого Огилви считал чуть ли не учителем=)
Изэргиль
и заметьте, негры уже ДОЛЖНЫ БЫТЬ в исторических костюмах, аксиомой стало)))
Интересно, попадете Вы в конце концов в учебники?)
Meliffaro
=))))) да..терь я чувствую еси соискатель на легкий кейс РДС не скажет эти ключевые слова.. ВСЁ.. не годен! не умеет ничего=)))
я прям порозовел от смущения*
Изэргиль
Ко времени выхода на пенсию негры на улице в повседневной одежде будут его изумлять.
Meliffaro
и возмущать.. не те негры пошли! почему не в костюмах исторических рекламируете?)))
Meliffaro
и небось стоят с каменными лицами и листовку средней паршивости пытаются всунуть?
Работа делает свободным
Не, кстати в плане лиц - они как раз на позитиве. Один негр в районе Храма Христа Спасителя вообще каждому прохожему рэп читал.
Meliffaro
так что тебе не нравится? лица позитивные, рэп почитают?
блин, значит мне не везет, постоянно вижу черных истуканов в неизменно белых куртках и сующих мне листовку..
кошмар... и он рэпом рекламировал что то?
Джинни Джоу
на манежке в латах негр ходит.. че рекламирует - не поняла.. но прикольно выглядит.....
Meliffaro
если попаду, я РДС % отстегну тогда с гонораров=)
Княгиня_Рыжих
Хопкинс крут, я как копирайтер, очень многое у него почерпнула:)
Meliffaro
вот только книг его днем в огнем не сыщешь (((
Княгиня_Рыжих
В электронном виде есть, скачала на читалку себе. Вот Шугермана бесплатно фиг найдешь...
Meliffaro
спасибо большое, буду просвещаться теперь)))
Супержурналист
Мне эта тема интересна по-существу. Я желаю Вам найти хороших профессиональных участников. Или по крайней мере побольше самому рассказывать нам о своих наработках.
Meliffaro
ну социальный маркетинг дело хорошее, но это для b2c, как быть b2b?
Изэргиль
площадки по отраслям
впереди, естественно, идут рунетчики
Meliffaro
ну а социальный и вирусный маркетинг каким тут боком?
Xandro
С b2b сложнее. В некоторых случаях просто отказываются от социального маркетинга (т.к. нет специалистов, нет четкого представления что и как нужно делать....).
Можно проявлять активность в профессиональных сообществах и на тематических сайтах (форумах, блогах) т.е. там, где можно найти партноров (продать свои услуги-товары). В сфере b2b эти мероприятия будут в большей степени имиджевыми - продвигаем свой бренд, рассказываем про услуги, про себя (свою фирму), публикуем новости, проведим мастер-классы... Процент прямых продаж здесь будет меньше, чем в b2c.
Meliffaro
в b2b всё таки офф лайн в основном, из инет маркетинга в b2b только SEO, контекстная и банерная, вирусный с социальным маркетингом превратятся в дикую головную боль с полной не предсказуемостью..
а что кто то b2b пробовал продвигаться посредством социалки или вируса?
Xandro
И пробуют и делают. Оценивать результаты не берусь - не все так однозначно. Вот н-р вирусный маркетинг от Финэкспертизы:
http://www.youtube.com/watch?v=CL4-FI7mrgA
В соц. сетях много примеров. Это и корпоративные блоги, вебинары, семинары, конференции. Много материалов потом опять таки попадает в соц. сети (на тот же ютуб). Некоторые компании даже и не пытаются оценить эффективность подобных мероприятий. Просто считается, что "это надо делать".
Та же проблема: "как оценить эффективность офф лайн PR акций"? Это же не значит, что не следует заниматься PR-ом вообще.
Meliffaro
хм.. а каким боком мистер фриман и вирусный маркетинг на b2b?
спс..эту серию не видел=)
Xandro
В том-то и дело, что это не мистер Фримен... А мистер Финек:)
Тупой плагиат... рассчитано на "массовое негодование", флейм и т.д. В чистом виде вирусный маркетинг... как по учебнику:)
Xandro
... хотя тут и b2c... и PR личных брендов... Иногда сложно выделить "тут только b2c, а тут - b2b":)
Ждал анекдоты, а тут такое (((