Приглашаю к обсуждению идей градостроительного развития Москвы и области с позиции повышение конкурентоспособности Московского региона в целом. Как сделать так, чтобы жить здесь было комфортно, а окружающая среда стала более дружелюбной? Что этому мешает и как это устранить? Напротив, какие тенденции следует считать положительными положительные и как их усилить?
Фатимак
Если принять за преамбулу всё до пункта а), то это можно назвать и историей развития городов начиная с первобытнообщинного строя. Охотник, рыболовы, земледельцы.
* ***Нормальная жизнь (не курортная", не отшельническая) в них будет возможна не скоро.
А где Вы вообще видели нормальную жизнь в области. В большинство населенных пунктов находящихся в стороне от ж/д без машины добраться проблематично было всегда! Автобусы строго по расписанию, битком набитые, пешком несколько километров.
Виталий Жидиков
Да, так оно и есть. Просто у меня нет оснований думать, что этот закон сейчас как-то изменился.
Относительно нормальная жизнь в области - жизнь в городах типа Пушкино, Одинцово, Подольск.
Поясню: я не претендую на то, что высказанные мной аксиомы - это какое-то новое слово:) Просто любая дискуссия должна начинаться с "нуля", который все участники понимают одинаково и только ЗА которым начинаются разные мнения
Фатимак
Вы меня извините, но данная беседа, это даже не разговоры на завалинка, а переливание из пустого в порожнее.
Фатимак
Читайте предыдущие коменты.
Максимус1
Виталий, на мой взгляд, дело в том, что многие руководители компаний никогда не имели опыта операционной работы, т.е., они не были руководителями более низшего звена. Тем самым уровень их вовлеченности в те или иные проблемы, актуальные для рынка недвижимости (развитие транспортной инфраструктуры, например), не высокий. Поэтому такие руководители навряд ли будут выражать готовность решать какие-то проблемы в данной сфере. Да и само поведение инвесторов, которым уж очень хочется купить квартиру, но осознавая, что "черте" он этого сделать не сможет, во что бы то ни стало ищет возможность купить жилье подешевле, закрывая глаза на возможные неудобства.
Виталий Жидиков
Не нужно утопий.
Вокруг МКАД образовался высотный пояс с максимальной плотностью населения. Ежедневная маятниковая миграция "раскачивает" транспортную систему. При этом в области активно идет коттеджное строительство. Это благо или зло? Где строить правильно? Как строить правильно?
Давайте попробуем найти решение!
Изэргиль
Может я чего не понимаю, но как то вопросы строительства начинались с того, где удалось землю застолбить.))
Виталий Жидиков
Вот именно!
Потерянные ключи, конечно, удобнее искать под фонарем, но лежат они совсем в другом месте.
Вопросы комплексной застройки решаются иначе: площадки под застройку выдаются там, где жилье нужно. Для этого делаются генпланы. Например, наверное для этого делался и утверждался генплан М.о.
Изэргиль
Это все хорошо и правильно!
Вопрос в том, кому и на каких условиях.
Вы кого представляете?
Изэргиль
Что ж, рада за вас, что вы имеете возможность выбирать фронт приложения усилий.
Виталий Жидиков
Выбор всегда ограничен, но всегда есть! Вопрос в том, чтобы делать правильный (т.е рациональный) выбор. Вот это и хотелось, в том числе, обсудить. "Коллективным разумом" придумать правило, определяющее потенциал крупных площадок, предназначенных (по генплану) под жилую застройку. Вопрос их получения - особый вопрос, не относящийся к этой теме.
Изэргиль
А штатный маркетолог не справляется?)
Изэргиль
Вам известна не перегруженная транспортная артерия область-Москва?
Виталий Жидиков
Если Вы об автомагистралях, то это только Новая Рига и, пожалуй, Дон. Я вообще-то говорил не о том, что нужно строить там, где магистрали не загружены, а где - не строить, потому что перегружены. И автомагистрали - это еще не все.
Я вот, например, о чем: От Звенигорода (правый берег Москвы-реки, южная часть) электричка идет до платформы Тестовской (Москва-Сити) 1 час 10 минут или около того (т.е добраться можно быстрее, чем из Бирюлево). А например от Волоколамска - около 3 часов (он и дальше и Рижская дорога "медленнее"). Вывод: пропускная способность рижской трассы хуже, чем Белорусской. Можно ее увеличить? Уверен, что да! А пропускную способность белорусской? Вероятно, "да", но это обойдется дороже, т.к она и сейчас достаточно высока. С другой стороны, белорусская ж/д перегружена в т.ч потому, что имеет "аппендиксы" в Усово, Звенигород и пр, а например Октябрьская ж/д - не имеет. Может быть строить эти "аппендиксы" на Октябрьской ж/д и часть народа разгрузит Ленинградку, пересев на электричку? Между прочим, от Химок до Рижской на электричке 12 минут, а на машине минимум 20 минут (в новогоднюю ночь), а максимум - несколько часов.
Во всем мире линии общественного транспорта сводят в пересадочные узлы и делают таких узлов много. А например о "перехватывающих парковках" я слышу только по ТВ-Центр. Пусть у нас как всегда "особый путь", но почему "перехватывающую парковку" (мутировавшую, правда в неформатный торговый центр-недомерок) строят на "Планерной", а например, не в Химках, рядом например с платформой "Планерная", сейчас заросшей бурьяном? Это резко бы увеличило девелоперский потенциал очередного р-на массовой застройки - Молжаниново.
Изэргиль
Для плодотворного диалога надо понгимать, хорошо понимать с кем говоришь.
Я никогда не сталкивалась с девелоперами, рассматривающими возможность строительства или модернизации транспортных магистралей.
Виталий Жидиков
ВО первых, все когда-то бывает впервые:)
Во вторых, я рассматриваю ситуацию: а) возможности выбора; б) правильного развития объекта (до этого мы еще не дошли)
Прошу уточнить: Вы никогда не сталкивались с девелоперами, которые рассматривают перспективы своего участка с позиций генплана развития? Строительства других объектов, дорог?
Изэргиль
Однако, с позиций утвержденного генплана, не предполагая влиять на его формирование.
Виталий Жидиков
Пусть даже так. Но Вы видели когда-нибудь генплан? Там, например, выделена зона малоэтажной застройки, зона многоэтажной застройки. И все это - десятки кв.км.
Дальше начинается анализ и оптимизация девелоперского проекта. Что если мы берем многоэтажную зону (по моему, обозначается Ж1, сейчас не могу посмотреть), прикидываем население. Если существующие маршруты транспорта недогружены + обеспечивают быстрый трансфер в места приложения труда - это отлично! Если нет, можно начинать думать о создании автобусной компании - она должна стать эффективной. А если рядом запланирована ж/д ветка - это рекламный аргумент № 1 + фактор для увеличения цены кв.м. Если же ветки нет и не будет, все зависит от масштаба проекта - можно или самим подумать и построить или создать "девелоперский кооператив" и построить. Кстати, можно в этом направлении поработать с администрацией - есть масса возможностей:)
Изэргиль
Нет. Я человек маленький. Мне руководитель компании сказал "здесь будет это, а там планируется то. И с учетом этих перспектив напиши маркетинговый план застройки по таким то участкам" Все.
Виталий Жидиков
А потом Ваш маркетинговый план попадает в Бизнес-план и Ваш руководитель начинает ходить по инвесторам:)
Если хотите, учтите такую вещь: Если Вам говорят, что там-то и там-то будет дорога - задайте вопросы: 1) Когда будет; 2) Что ему дает основания так думать (и о дороге и о сроках). Потом ищите в Интернет протоколы совещаний чиновников. Так, например, нам "впаривали" объект в проекте "Светлый город", ссылаясь на грядущее строительство новой радиальной трассы мимо Ногинска + ЦКАД. А мы хорошо знали, что происходит с ЦКАД и не удивились, когда узнали, что в 2010 г. даже не приступили к проектированию радиальной трассы.
Я это говорю не как критикан, а как аналитик. Идеальных участков не бывает. Я поставил вопрос об объективной их оценке. Какие факторы "весят" очень много, а какими можно пренебречь. Близость транспортного узла или узелка - очень существенный фактор. Более того, его значение можно усилить, если ДО подписания инвестконтракта с администрацией мягко предложить например, реконструкцию ж/д платформы или автобусной станции вместо строительства детского сада. Немного цинично конечно, но покупателей, озабоченных транспортной проблемой значительно больше, чем людей, задумывающихся о том, где будут заниматься их дети. А "немного" цинично потому, что если детский сад и реконструкция платформы все равно нужны и все равно эту проблему "нахлобучат" на застройщиков, пусть лучше реконструкцию сделаете Вы и сейчас, а детский сад - кто-нибудь другой, хотя и потом.
Изэргиль
Ну, мой руководитель сам инвестировал.
А я этим больше не занимаюсь.)
Виталий Жидиков
Вдогонку о Звенигороде:
Девелоперский потенциал его южной части (правый берег) никак не хуже Одинцово именно благодаря ж/д станции.
У Комстрин есть объект "Спасские ворота" - как он "выстрелил" после ввода в строй станции "Волоколамкская"!
Изэргиль
Наконец, с чего бы автора взволновали эти вопросы, а не как больше денег выжать.
Mari-nochka
мне тоже интересно, а для чего опрос проводится?
"а окружающая среда стала более дружелюбной"- а Вы что подразумеваете под окружающей средой? вернее кого или что?
Виталий Жидиков
Речь о социальной среде, которую можно было бы сделать более дружелюбной к людям только за счет продуманной градостроительной политики.
Изэргиль
как в Нью-йорке..чайна таун, брайтон бич...?
Mari-nochka
опять ничего не поняла..
* Среда социальная -, окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности.
Среда в широком смысле (макросреда) охватывает экономику, общественные институты, общественное сознание и культуру. Социальная среда в узком смысле (микросреда) включает непосредственное окружение человека - семью, трудовую, учебную и др. группы.; **
как можно общественное сознание, культуру, семью, окружающих людей **сделать более дружелюбной к людям только за счет продуманной градостроительной политики.**????
мораль, нравственность, ответственность в первую очередь должны быть у человека, общества, государства... и среда начнет становится дружелюбной.. а при чем здесь градостроительство?
каждой свинье по потребностям и она сразу станет человеком?
Фатимак
Мусчина сидел, сидел на сайте с 2009 году, и вдруг его торкнуло, может быть с работы поперли?
Василий В
вполне возможно...... а может какуюньть научную работу или статью решил написать... или проверить где участки стоит покупать под застройку...или еще что....
Фатимак
Да, привет!)))
Наивный, счас ему тапкоф накидают.))
Василий В
чтото он кстати о таджиках сильно беспокоиться...
вот я например о них не беспокоюсь))
а ты?
Фатимак
И я за них совершенно спокойна.
Их так много, что они не пропадут.
Виталий Жидиков
Иностранный сотрудник иностранной компании, имеющей подразделение/представительство в Москве "при прочих равных" предпочтет Лондон, Берлин или Хельсинки, но не Москву. Если любая компания захочет заполучить в штат московского отделения сильного менеджера-иностранца, ему придется заплатить больше, чем если бы он ехал на работу в Гонконг.
В Москве опасно и дорого. По прежнему, плохой сервис (это - не наша тема, но все-таки...) Плохой например в том смысле, что хорошего сантехника найти в принципе, можно... Но где найти этот Принцип (в котором можно найти сантехника) - вопрос.
Молодые таджики из хороших семей, выбирая "куда поехать учиться" выбирают Нью-Йорк, а не Москву: дешевле, безопаснее, больше карьерных перспектив (про перспективы - это к слову. Национальной экономики давайте не будем касаться).
Василий В
Не знаю как Вы..а я так за то, чтоб все таджики и молодые и старые и все остальные в Нью-Йорк ехали и учиться и работать и жить там....
а иностранные ТОПы в Мск с удовольствием едут...не знаю правда насколько больше им тут платят чем в Стокгольме или Будапеште...
Reen
...и строитель и реально действующий девелопер...(ъ). Вопросы и темы...? Готов к труду и обороне...!...)...тематики и профессии......к барьеру..., кто хочет...)))
С Уважением, Reen.AMG.
Если посмотреть на историю развития каждого населенного пунктов, который просуществовал хотя бы 50 лет, видно он возник либо вблизи источника сырья (древесина, охота, месторождение промышленного сырья и пр), либо вблизи транспортного узла (естественного, типа мест слияния рек или ранее построенного).
Если главной причиной возникновения населенного пункта была его близость к источнику сырья, через обозримое время транспортный узел в нем возникал как бы сам собой.
Далее вмешивался или случай или управленческий гений (злодей): какие-то населенные пункты стремительно развивались и укрупнялись, потому что люди стремились в них жить, а какие-то, напротив, хирели.
а) началом был какой-то аттрактор: источник сырьяберег реки, поросший лесом (питье/хознужды, речной транспорт, стройматериалы, бортничество, охота), источник сырья/завод/порт (места приложения труда)
Сейчас в Подмосковье строятся разнообразные поселки фактически "в чистом поле". Нормального транспорта нет - в лучшем случае автомобиль. Нормальная жизнь (не курортная", не отшельническая) в них будет возможна не скоро. Считать ли это строительство полезным, развивающим регион или считать его только бизнесом при котором проницательные бизнесмены "спускают дурные деньги" с населения?
Предлагаю высказать свои соображения: где, какие именно и каким образом строить поселки. Но вначале давайте согласуем первоначальные тезисы.