Автобус "Милосердие" перешел на ночной режим работы с целью оказания помощи замерзающим бездомным:
Ежедневно с 21.00 до 9.00 автобус будет курсировать по столице между вокзалами. Бригада - медицинские и социальные работники - будет помогать бездомным, нуждающимся в тепле, еде, лечении. "Зимний сезон" продлится до апреля 2013 года. Каждый, кто обнаружил на улице замерзающего человека, может вызвать автобус "Милосердие" по телефону: (495) 76-44-911.
По опыту прошлых лет, за одну ночь помощь получают 10-30 человек. С начала работы проекта в 2004 году более 35 тыс. бездомных были обеспечены теплом, лекарствами, одеждой и отправлены на лечение. Всего, по оценкам экспертов, на улицах столицы "живут" от 5 до 10 тыс. человек.
Автобус "Милосердие" - один из 23-х проектов одноименной православной службы помощи. Его финансирование осуществляется на пожертвования частных лиц и организаций. "Количество замерзающих за последние годы сильно уменьшилось, так как бездомным помогают благотворительные, волонтерские организации и Департамент соцзащиты города Москвы, но все еще остро стоит проблема социализации и медицинской помощи", - пояснил руководитель службы диакон Олег Вышинский.
Служба помощи "Милосердие" организует госпитализацию больных бездомных и покупку для них лекарств, устройство в приюты, восстановление документов и социальных связей, поиск работы и даже родных.
Контакт:
телефон: +7-916-020-85-45,
e-mail: elen.matsan@gmail.com, miloserdie.press@gmail.com,
сайт: miloserdie.ru
Источник: www.asi.org.ru/ASI3/rws_asi.nsf/va_webpages/C714B22F18DB6D4344257AA800378083Rus
"... Как показал опыт социальных работников автобуса «Милосердие», который с 2004 года оказывает медицинскую и социальную помощь бездомным, — самое важное выслушать собеседника и понять его. Попытки уговорить человека покинуть столичный вокзал и отправить домой в родной город или деревню, не выслушав его позицию, его обстоятельств – чаще всего остаются бесплодными. Нет никаких волшебных слов и стандартных приемов, которые тут же вразумят собеседника и беседа завершится успехом. «Человек, который пытается помочь бездомному, должен уметь общаться с людьми: слушать собеседника, понимать, чего от него хотят, вести сократическую беседу, уметь корректно сформулировать наводящий вопрос, чтобы подвести человека к своему собственному решению, — говорит диакон Олег Вышинский, руководитель автобуса «Милосердие». — Человек должен сам с помощью собеседника сделать какой-то вывод, например о том, что ему лучше не жить на вокзале, а вернуться домой».
Сотрудники автобуса «Милосердие» беседуют с теми бездомными, которые сами обращаются в службу. «Человек приходит и просит о чем-то. И мы начинаем беседовать, в том числе спрашиваем, есть ли у него родственники, какие с ними отношения. И человек рассказывает свою историю», — описывает принцип работы диакон Олег Вышинский.
Узнав ситуацию, социальный работник может дать какой-то совет, при чем не всегда надо настаивать на возвращении домой любой ценой.
Например, недавно к диакону Олегу подошел человек, который покинул родной город из-за того, что жена изменяла ему, он ее застал за этим и теперь боится убить. При этому у них трое детей. Было решено, что мужчина устроится на работу и будет высылать деньги для детей. А возвращаться домой ему не стоит, тем более измена – серьезное основание для расторжения брака.
Также не стоит отправлять людей домой, если родственники не готовы принять человека. «Бывает так, что сам бездомный уверяет нас, что его примут, но на самом деле это не так: ему дома брат или отчим по морде дадут и он вернется обратно. Когда мы начали работать, такое бывало часто, — рассказывает отец Олег Вышинский. — Столкнувшись с этим, мы стараемся перед отправкой подтверждать наличие актуальных социальных связей. Это делается простым телефонным звонком, если человек дает контактные данные. Но человек может их не давать, тогда приходится проверять это косвенными методами, а иногда и верить на слово. В отличие от группы помощи бездомным в московских больницах нам приходится действовать в более оперативном режиме и более рискованно. У группы помощи бездонным есть возможность больше узнать о человек, поскольку он лежит в больнице, у него есть какая-то крыша над головой и известно, когда планируется выписка, нам же надо помочь человеку как можно скорее». Впрочем, от беседы до отправки домой может пройти несколько месяцев. Например, если у человека потеряны документы..."