Общие вопросы. Семинары. Специальная литература

В данной теме публикуем ответы на общие вопросы данной тематики, вопросы получения дополнительного специального образования в сфере трудовой миграции и о специальной литературе.

Эксперт данной темы:
Вашенцев Владимир Игоревич – Заместитель Председателя Совета НП «Международный альянс «Трудовая миграция» (МАТМ), Член Координационного Совета Ассоциации консультантов по персоналу (АКПП). Руководитель проекта «ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ» Группы компаний «ОСТ».

ВОПРОС: Добрый день! Меня интересует вопрос следующего содержания: ранее с иностранной рабочей силы работать не приходилось, но что будет впереди... Поэтому, хотелось бы знать с чего начинать, куда и какие документы подавать, а самое главное: где и кто правильно учит (обучает) по ведению такого документооборота. Ведь работа с иностранными работниками дело серьезное. Семакович Елена Анатольевна, Начальник отдела кадров, г. Москва

ОТВЕТ: Уважаемая Елена Анатольевна! С чего начинать, куда и какие документы подавать довольно подробно описали мои коллеги и я по этому вопросам отправляю Вас к ответам Волоха Владимира Александровича и Колосова Виктора Рэмировича.

Теперь о самом главном. В рамках государственной системы основного профессионального образования и дополнительного профессионального образования никто не обучает ведению документооборота, сопутствующего найму иностранного работника. Нет и аккредитованных программ обучения.

Профильные государственные структуры: Минздравсоцразвития и ФМС России тоже не имеют системы популяризации правовых знаний в среде работодателей за редким исключением. Например в Москве наблюдаются попытки организовать семинары для работодателей по вопросам квотирования через ГУ «Международный центр трудового обмена» (ГУ «МЦТО») – организацией, которая существует в структуре Департамента труда и занятости населения г. Москвы и через которую работодатели города подают заявки на привлечение ИРС.

На рынке негосударственных образовательных продуктов в Москве есть некоторое количество семинаров по кадровому делопроизводству и документообороту, на которых в том числе упоминается о специфике кадрового документооборота, связанного с иностранными работниками, и есть несколько специализированных семинаров по миграционной тематике (в основном «авторских»), на которых вопросы документооборота рассматриваются более детально. Среди авторов, ведущих семинары, на московском рынке наиболее заметны:
• Метелёва Яна Викторовна с семинаром «Иностранные работники с 15 февраля 2011 года »;
• Салахов Ильдар Рашитович с семинаром «ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ В РФ: порядок привлечения и использования с учетом изменений в миграционном законодательстве с 1 июля 2010 года»;
• Климова Марина Аркадьевна с семинаром «ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ, в т.ч. граждане СНГ. Миграция, кадры, налоги, право, проверки ФМС, милицией и др. НОВОЕ в ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ с 1 января 2011 года»;
• Варшавский Евгений Юрьевич и Борзенков Родион Николаевич с семинаром: «Иностранные работники в России: права и обязанности работодателей в 2011 году»;
• Ну и конечно же мы - «Международный Альянс «Трудовая миграция» (МАТМ). При нашем Альянсе работает Ресурсный Центр для работодателей по вопросам трудовой миграции, который был создан при поддержке Международной организации по миграции (МОМ) и Общественного Совета при ФМС России.

Через наш Ресурсный Центр мы предлагаем работодателям более 100 образовательных продуктов в месяц, из которых более 10 продуктов по тематике трудовой миграции.

Основным и нашим самым интересным фирменным продуктом 2-дневный сводный авторский семинар «Снижение рисков работодателей при легальном привлечении, найме и использовании иностранных работников в 2011 году», который мы проводим на протяжении последний 2,5 лет.

На мой взгляд, наш семинар имеет ряд преимуществ, потому что читается не одним преподавателем, а пятью практиками, каждый из которых освещает свой кусочек этой большой и сложной темы – трудовая миграция.

Поэтому, отвечая на Ваш главный вопрос, я рекомендую Вам регулярно посещать один из перечисленных мною семинаров, информацию о которых Вы легко найдете в интернет. Владимир Вашенцев

ВОПРОС: Здравствуйте. Как Вы считаете, правомочен ли вопрос о создании локальных поселений для трудовых мигрантов с целью обеспечения нормальных условий для жизни, контроля их численности и соблюдения ими правопорядка. Например, строительство посёлков эконом-класса в Подмосковье для работающих в Москве и области. Броншвал Борис Моисеевич, Генеральный директор, г. Москва

ОТВЕТ: Уважаемый Борис Моисеевич! Считаю вопрос создания локальных поселений для трудовых мигрантов не только правомочным, но и очень важным и нужным, причем важным и нужным в первую очередь для россиян.

Одним из ключевых условий экономического развития нашего государства и эффективной занятости наших граждан является мобильность трудовых ресурсов или трудовая мобильность. А мобильность напрямую зависит от наличия условий для временного проживания работников в период их работы в другом месте. Это называется инфраструктура.

Не секрет, что в России мобильность крайне низка. И дело не в нашей ментальности, а в реальном отсутствии доступного и комфортного временного жилья в тех местах, где есть реальная работа. Если говорить об иностранных работниках, то вопросы их временного проживания имеют еще большую важность и в силу тех вещей о которых Вы написали, в силу санитарно-гигиенических, эпидемиологических факторов и факторов государственной безопастности.

Здесь на мой взгляд главное не впадать в крайности, чтобы мы не получили гетто, «чайна-тауны» или 13 квартал. Владимир Вашенцев

ВОПРОС: Какие документы и в какой срок организации нужно представить в Федеральную миграционную службу (ФМС), чтобы получить разрешение "на привлечение и использование"” иностранного сотрудника в трудовой деятельности? Какие еще органы (центр занятости, налоговую инспекцию, фонды) организация должна уведомить о привлечении иностранца, помимо ФМС? Как снять иностранца с миграционного учета? В течение какого времени надо снять иностранного гражданина с миграционного учета после его отъезда из РФ? Какие документы необходимо предоставить, чтобы снять иностранного гражданина с миграционного учета после его убытия с места пребывания? Какие взносы, налоги организации нужно платить с доходов иностранцев? Какие ограничения установлены для иностранцев на выполнение определенных видов деятельности? Какие существуют особенности при заключении трудового договора с иностранным гражданином (срок договора)? Какая ответственность предусмотрена (для иностранца, ген.директора, организации) за нарушения при оформлении иностранного работника?

Я живу в г. Шахты Ростовской обл. У меня своё производство по выпуску кондитерской продукции. Сталкиваюсь с тем, что наши соотечественники не хотят работать. Я постоянно, да и не только я один, даю объявления в газету: "Требуются рабочие". А люди не идут, все хотят сидеть в офисе, на рынке торговать чем угодно, но только не работать физически. Вот и подумываешь про иностранцев.
Юрий Аркадьевич, г. Шахты, Ростовская область

ОТВЕТ: Уважаемый Юрий Аркадьевич! По всем Вашим вопросам наши эксперты уже подготовили ответы, и я не буду повторяться. Советую внимательно почитать материалы брифинга. Ваши трудности с поиском работников на локальном рынке труда мне знакомы и понятны. Действительно, одним из вариантов решения проблемы является привлечение иностранных работников. Но я рекомендую до этого попробовать привлечь работников из других регионов РФ. Затраты на подбор практически те же, хлопот по легализации (выполнению всех положенных процедур) нет. Рисков тоже гораздо меньше, и административных (ФМС) и социальных (донское казачество очень не любит «чужаков»). Владимир Вашенцев.

ВОПРОС: Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, зачем нам в России иностранцы? Для своих, русских мест нет! Люди месяцами устроиться не могут, или работают за копейки, а эти иностранцы приезжают и берут их ни куда-нибудь, а в нормальные места. Они изюминка что ли? Я думаю, этот вопрос волнует не меня одну. Ждем ответов. Анна, г. Новороссийск

ОТВЕТ: Уважаемая Анна. «Зачем нам в России иностранцы? Для своих, русских мест нет!»

Давайте оперировать официальной информацией. Возьмем Краснодарский край. По официальным данным Службы занятости населения Краснодарского края на 1 января 2011 года в органы службы занятости заявлено 36,5 тыс. вакансий. В среднем на одного незанятого гражданина, обратившегося в органы службы занятости за предоставлением государственных услуг, приходится одна вакансия, зарегистрированная в органах службы занятости.

Наибольшее число вакансий на одного незанятого гражданина зарегистрировано в городах: Сочи – 3 вакансии, Краснодаре – 2 вакансии.

На 1 января 2011 года численность безработных граждан – 25,7 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных граждан к численности экономически активного населения) – 1,0%
Источник »

Даже если все безработные Краснодарского края займут все заявленные вакансии, то останется 9800 незаполненных вакансий.
Кто будет работать? Где взять работников? Владимир Вашенцев

Эксперт данной темы:
Вашенцев Владимир Игоревич – Заместитель Председателя Совета НП «Международный альянс «Трудовая миграция» (МАТМ), Член Координационного Совета Ассоциации консультантов по персоналу (АКПП). Руководитель проекта «ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ» Группы компаний «ОСТ».

ВОПРОС: Добрый день! Меня интересует вопрос следующего содержания: ранее с иностранной рабочей силы работать не приходилось, но что будет впереди... Поэтому, хотелось бы знать с чего начинать, куда и какие документы подавать, а самое главное: где и кто правильно учит (обучает) по ведению такого документооборота. Ведь работа с иностранными работниками дело серьезное. Семакович Елена Анатольевна, Начальник отдела кадров, г. Москва

ОТВЕТ: Уважаемая Елена Анатольевна! С чего начинать, куда и какие документы подавать довольно подробно описали мои коллеги и я по этому вопросам отправляю Вас к ответам Волоха Владимира Александровича и Колосова Виктора Рэмировича.

Теперь о самом главном. В рамках государственной системы основного профессионального образования и дополнительного профессионального образования никто не обучает ведению документооборота, сопутствующего найму иностранного работника. Нет и аккредитованных программ обучения.

Профильные государственные структуры: Минздравсоцразвития и ФМС России тоже не имеют системы популяризации правовых знаний в среде работодателей за редким исключением. Например в Москве наблюдаются попытки организовать семинары для работодателей по вопросам квотирования через ГУ «Международный центр трудового обмена» (ГУ «МЦТО») – организацией, которая существует в структуре Департамента труда и занятости населения г. Москвы и через которую работодатели города подают заявки на привлечение ИРС.

На рынке негосударственных образовательных продуктов в Москве есть некоторое количество семинаров по кадровому делопроизводству и документообороту, на которых в том числе упоминается о специфике кадрового документооборота, связанного с иностранными работниками, и есть несколько специализированных семинаров по миграционной тематике (в основном «авторских»), на которых вопросы документооборота рассматриваются более детально. Среди авторов, ведущих семинары, на московском рынке наиболее заметны:
• Метелёва Яна Викторовна с семинаром «Иностранные работники с 15 февраля 2011 года »;
• Салахов Ильдар Рашитович с семинаром «ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ В РФ: порядок привлечения и использования с учетом изменений в миграционном законодательстве с 1 июля 2010 года»;
• Климова Марина Аркадьевна с семинаром «ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ, в т.ч. граждане СНГ. Миграция, кадры, налоги, право, проверки ФМС, милицией и др. НОВОЕ в ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ с 1 января 2011 года»;
• Варшавский Евгений Юрьевич и Борзенков Родион Николаевич с семинаром: «Иностранные работники в России: права и обязанности работодателей в 2011 году»;
• Ну и конечно же мы - «Международный Альянс «Трудовая миграция» (МАТМ). При нашем Альянсе работает Ресурсный Центр для работодателей по вопросам трудовой миграции, который был создан при поддержке Международной организации по миграции (МОМ) и Общественного Совета при ФМС России.

Через наш Ресурсный Центр мы предлагаем работодателям более 100 образовательных продуктов в месяц, из которых более 10 продуктов по тематике трудовой миграции.

Основным и нашим самым интересным фирменным продуктом 2-дневный сводный авторский семинар «Снижение рисков работодателей при легальном привлечении, найме и использовании иностранных работников в 2011 году», который мы проводим на протяжении последний 2,5 лет.

На мой взгляд, наш семинар имеет ряд преимуществ, потому что читается не одним преподавателем, а пятью практиками, каждый из которых освещает свой кусочек этой большой и сложной темы – трудовая миграция.

Поэтому, отвечая на Ваш главный вопрос, я рекомендую Вам регулярно посещать один из перечисленных мною семинаров, информацию о которых Вы легко найдете в интернет. Владимир Вашенцев

ВОПРОС: Здравствуйте. Как Вы считаете, правомочен ли вопрос о создании локальных поселений для трудовых мигрантов с целью обеспечения нормальных условий для жизни, контроля их численности и соблюдения ими правопорядка. Например, строительство посёлков эконом-класса в Подмосковье для работающих в Москве и области. Броншвал Борис Моисеевич, Генеральный директор, г. Москва

ОТВЕТ: Уважаемый Борис Моисеевич! Считаю вопрос создания локальных поселений для трудовых мигрантов не только правомочным, но и очень важным и нужным, причем важным и нужным в первую очередь для россиян.

Одним из ключевых условий экономического развития нашего государства и эффективной занятости наших граждан является мобильность трудовых ресурсов или трудовая мобильность. А мобильность напрямую зависит от наличия условий для временного проживания работников в период их работы в другом месте. Это называется инфраструктура.

Не секрет, что в России мобильность крайне низка. И дело не в нашей ментальности, а в реальном отсутствии доступного и комфортного временного жилья в тех местах, где есть реальная работа. Если говорить об иностранных работниках, то вопросы их временного проживания имеют еще большую важность и в силу тех вещей о которых Вы написали, в силу санитарно-гигиенических, эпидемиологических факторов и факторов государственной безопастности.

Здесь на мой взгляд главное не впадать в крайности, чтобы мы не получили гетто, «чайна-тауны» или 13 квартал. Владимир Вашенцев

ВОПРОС: Какие документы и в какой срок организации нужно представить в Федеральную миграционную службу (ФМС), чтобы получить разрешение "на привлечение и использование"” иностранного сотрудника в трудовой деятельности? Какие еще органы (центр занятости, налоговую инспекцию, фонды) организация должна уведомить о привлечении иностранца, помимо ФМС? Как снять иностранца с миграционного учета? В течение какого времени надо снять иностранного гражданина с миграционного учета после его отъезда из РФ? Какие документы необходимо предоставить, чтобы снять иностранного гражданина с миграционного учета после его убытия с места пребывания? Какие взносы, налоги организации нужно платить с доходов иностранцев? Какие ограничения установлены для иностранцев на выполнение определенных видов деятельности? Какие существуют особенности при заключении трудового договора с иностранным гражданином (срок договора)? Какая ответственность предусмотрена (для иностранца, ген.директора, организации) за нарушения при оформлении иностранного работника?

Я живу в г. Шахты Ростовской обл. У меня своё производство по выпуску кондитерской продукции. Сталкиваюсь с тем, что наши соотечественники не хотят работать. Я постоянно, да и не только я один, даю объявления в газету: "Требуются рабочие". А люди не идут, все хотят сидеть в офисе, на рынке торговать чем угодно, но только не работать физически. Вот и подумываешь про иностранцев.
Юрий Аркадьевич, г. Шахты, Ростовская область

ОТВЕТ: Уважаемый Юрий Аркадьевич! По всем Вашим вопросам наши эксперты уже подготовили ответы, и я не буду повторяться. Советую внимательно почитать материалы брифинга. Ваши трудности с поиском работников на локальном рынке труда мне знакомы и понятны. Действительно, одним из вариантов решения проблемы является привлечение иностранных работников. Но я рекомендую до этого попробовать привлечь работников из других регионов РФ. Затраты на подбор практически те же, хлопот по легализации (выполнению всех положенных процедур) нет. Рисков тоже гораздо меньше, и административных (ФМС) и социальных (донское казачество очень не любит «чужаков»). Владимир Вашенцев.

ВОПРОС: Здравствуйте! Моя сестра из Казахстана, хочет найти работу в Москве, чтобы переехать впоследствии на постоянное место жительства, поскольку в Москве родственники.

Но у неё возникли трудности: работодатели отправляют в ФМС, а ФМС отправляет к работодателям, замкнутый круг. Она пишет:
У меня план такой ясный сформировался: получить временную регистрацию - затем разрешение на работу - разрешение на временное проживание - вид на жительство - гражданство. А на деле тут совсем другие порядки, буду теперь думать, что делать.

Что делать и как поступать гражданину Казахстана, желающему найти работу в Москве, чтобы впоследствии переехать на постоянное место жительства? Тарханов Кирилл, г. Усть-Каменогорск.

ОТВЕТ: Уважаемый Кирилл! Согласен с Вами что получается замкнутый круг, когда работодатели отправляют в ФМС, а ФМС отправляет к работодателям.

Мне видится, что если Ваша сестра (гражданка Казахстана) хочет найти легальную работу в Москве, то к этому вопросу нужно подойти серьезно и системно. А именно:
1. Понять/решить для себя по какой профессии/-ям и на каких условиях она хочет/может/готова работать в Москве, исходя из имеющихся у нее профессиональных компетенций, ожиданий по условиям работы и оплаты и долгосрочных целей.
2. Выяснить, нужны ли в Москве работники по таким профессиям вообще, для чего можно воспользоваться любыми профильными источниками информации интернет, газеты, знакомые, родственники и пр.
3. Убедиться, что по этим профессиям есть квоты на получение разрешений на работу в Москве, для чего зайти на сайт Департамента труда и занятости населения г.Москвы (ДТЗН) www.labor.ru и найти таблицу с информацией о распределении квот, выделенных на Москву по профессиям и организациям-работодателям.
4. Если квоты на эти профессии есть, нужно выписать эти организации–работодателей.
5. Отобрать из списка наиболее интересных/приемлимых работодателей и собрать о них информацию (в частности контакты служб персонала).
6. Составить на себя резюме и сопроводительное письмо к нему в которых, помимо всего прочего, изложить информацию так, чтобы сотрудники служб персонала, о будут читать первыми резюме и письмо поняли, почему именно ее они хотели бы пригласить для работы.
7. Сделать по возможности персонифицированную рассылку резюме и письма во все отобранные организации.
8. Проконтролировать получение документов во всех отобранных организациях и получить обратную связь по итогам рассмотрения документов.
9. Провести дальнейшие переговоры с организациями, которые заинтересовались кандидатурой, по условиям переезда, условиям работы и условиям найма и содержания.
10. Если переговоры приведут к обоюдному согласию сторон лучше всего – это получить от предполагаемого работодателя какое-нибудь официальное подтверждение его (работодателя) согласия ее нанять. Это может быть приглашение на бланке компании, предложение о работе (job offrer), проект трудового договора, соглашение о намерениях и пр.
11. Подготовить выездные документы, выехать из Казахстана, приехать в Москву, встать на миграционный учет (у родственников будет лучше всего), встретиться с работодателем, подготовить документы для оформления разрешения на работу, получить разрешение на работу, оформить трудовые отношения с работодателем, получить и сдать в ФМС медицинскую справку и приступить к работе и пребыванию в Москве.
12. Далее, в установленном Законом порядке, подать заявление на получение разрешения на временное проживание, далее получить вид на жительство и далее получить гражданство РФ.
Вот что надо делать. В. Вашенцев

ВОПРОС: Очень интересно узнать, какой порядок легального привлечения иностранных граждан для работы в Российской Федерации? От самого начала, до приказа о приеме на работу. Начиная с того момента, как Наниматель понял, что именно ЭТОТ работник ему необходим. Какие документы необходимо оформить, предоставит в службу миграции, какие суммы надо уплатить для получения всех разрешений? Какие гарантии для таких работников? Иванова Эмалия Георгиевна, Начальник отдела кадров, г. Минск.

ОТВЕТ: Уважаемая Эмалия Георгиевна! Уверен, что в общих чертах порядок легального привлечения иностранных граждан для работы в Российской Федерации Вы сможете себе представить из материалов нашего брифинга.

Для граждан Республики Беларусь этот порядок еще проще. Мне не совсем понятно о каких гарантиях для работников Вы спрашиваете, но риски у иностранных работников такие же как и у российских.

Это риск попасть на недобросовестного работодателя или на недобросовестного посредника при трудоустройстве. Плюс у иностранцев есть серьезные риски, связанные с нарушением миграционного законодательства в части пребывания на территории РФ и осуществления трудовой деятельности и социальные риски, связанные с толерантностью россиян к «гастарбайтерам», которые опять же для белорусов гораздо ниже чем для представителей «неславянской внешности». Владимир Вашенцев.

ВОПРОС: Добрый день. Сегодня многие иностранные граждане, работающие в России, из безвизовых стран, ищут работу в основном по знакомству. Существует большая степень недоверия к агентствам занятости. Как вы считаете, измениться ли эта практика в ближайшее время, и какие шаги стоит предпринять, что бы завоевать доверие соискателей из других стран? Спасибо. Матьязов Борис Геннадьевич, Руководитель проекта, г. Москва.

ОТВЕТ: Уважаемый Борис Геннадьевич! Хороший вопрос.

Начну с того, что до сих пор среди основных источников поиска работы у граждан, ищущих работу (и россиян и мигрантов), является поиск через знакомых. У мигрантов, которые уже попали в Россию, или собираются к нам это наиболее выражено, потому что Россия для мигрантов – это незнакомая, непонятная и недружелюбная (иногда) среда, и попав в такую среду человек больше ориентируется на «своих».

Не секрет, что большая часть нелегальной трудовой миграции в РФ проходит через диаспоры, которые выполняют роль посредников на рынке труда. И это серьезная проблема, потому что благодаря такой ситуации, ко всем компаниям, которые работают на рынке услуг в сфере трудовой миграции, у государства и у общества формируется отрицательное отношение, как к недобросовестным и незаконным участникам рынка.

С другой стороны, в России официального понятия и определения негосударственного агентства занятости (или агентства по трудоустройству, или агентства по подбору персонала, или кадрового агентства) нигде в нормативной правовой базе не существует.
Во всем мире кадровая индустрия активно существует и развивается, Международная организация труда (МОТ) много лет назад разработала определение Частного агентства занятости (ЧАЗ) и рекомендовала то же самое сделать всем государствам (в форме Конвенции МОТ №181), в России некоторые кадровые агентства отметили 20-тилетние юбилеи, а ни профессии – специалист по подбору персонала (рекрутер), ни вида экономической деятельности – услуги по подбору персонала в России официально нет.

Есть профессиональные объединения кадровых агентств, оказывающих услуги на национальном рынке в России (АКПП), и кадровых агентств, оказывающих услуги по межгосударственному подбору персонала (МАТМ), а самого понятия «кадрового агентства»/«агентства занятости» в России нет. Вот так.

Но, не все так печально и надежда на светлое будущее есть. Осенью 2011 года Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ (МПА СНГ) прияла первый модельный закон о деятельности частных агентств занятости в сфере трудовой миграции. Это ключевое событие, потому что на пространстве СНГ введено понятие ЧАЗ и государствам-участникам СНГ рекомендовано разработать национальные законодательства о деятельности ЧАЗ-ов на основе модельного закона. Лед тронулся.

А чтобы завоевывать доверие соискателей, нужно создавать прецеденты успешного легального трудоустройства этих соискателей и распространять информацию об этих прецедентах среди других соискателей. Владимир Вашенцев

ВОПРОС: Какие изменения произошли в оформлении иностранных граждан на работу в 2011 году по сравнению с 2010 годом? Герцог Инна, Инспектор по кадрам, г. Тула.

ОТВЕТ: Уважаемая Ирина!

С июня 2010г. по февраль 2011 г. в России было принято более 35 -ти нормативных правовых актов, в сфере миграции из которых:
- 7 Федеральных Законов;
- 7 Постановлений Правительства РФ;
- 7 Приказов ФМС России;
- более 10 Приказов прочих министерств и ведомств РФ.

Эти нормативные акты произвели более 200 изменений, описать которые в отдельном ответе просто невозможно. У нас (МАТМ) этой теме посвящен целый отдельный семинар. Читайте внимательно материалы брифинга и у Вас появится представление об основных изменениях именно в Ваших практических действиях при оформлении иностранных граждан на работу. В. Вашенцев

ВОПРОС: Здравствуйте! При каких обстоятельствах не стоит принимать каких-либо процессуальных действий в отношении оформления документов или другого (имеется ввиду работа заграницей), к примеру - если не уверен в правдивости в условиях предлагаемых работодателем, - когда, желание работать и кормить семью превозмогает .... - дайте совет...
Киздарбеков Нурлан Берлесович, Директор, г. Алматы

ОТВЕТ: Уважаемый Нурлан Берлесович! По моему мнению, если не уверен в работодателе, то его нужно как-нибудь проверить (собрать о нем официальную информацию, пообщаться с теми, кто у него работал и т.п.) или получить гарантии, например подписанный трудовой договор или официальное предложение о работе (job offer).

Но заезжать в Россию, не имея конкретного работодателя, не стоит. Очень легко можно угодить в нелегалы со всеми вытекающими из этого последствиями. Владимир Вашенцев.

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, какие документы должен иметь иностранец для трудоустройства в Москве? Отвечает ли работодатель, если при трудоустройстве иностранец предъявил "липовые" документы? Почему иностранный работник который работает более 10 лет в РФ не может получить автоматический разрешение на работу, и тем более получить право на жительство в РФ не проходя через процедуру. Эти возможности существуют во всех странах развитого мира. Самыгин Сергей Михайлович, Генеральный директор, г. Москва.

ОТВЕТ: Уважаемый Сергей Михайлович! Отвечаю кратко, потому что знаю, что мои коллеги - другие эксперты подробно раскрыли этот вопрос.

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (перечень которых установлен законом),
2. Миграционную карту.
3. Рабочую визу (если это гражданин государства с визовым характером въезда в РФ).
4. Отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учет.
5. Документы, подтверждающие профессию. Медицинский документ об отсутствии ряда заболеваний (тоже установлен законом). Это базовый комплект. Дальше идет разрешение на работу и т.д.

За подлинность документов иностранного работника отвечает сам работник. Прямой административной и уголовной ответственности работодателя за подлинность документов, предъявляемых иностранным работником при найме, нет, если не будет доказано, что работодатель участвовал/соучаствовал в изготовлении или приобретении иностранным работником фальшивых документов.

Иностранный работник, который работает более 10 лет в РФ, не может получить автоматически разрешение на работу – по закону. Нет такого закона в РФ. И во всех странах развитого мира тоже нет. Везде есть определенные процедуры получения вида на жительство, гражданства и пр. И в Росси такие процедуры тоже есть. Если бы этот работник в первые годы своего пребывания в РФ «озаботился» бы пройти эти процедуры, то на настоящий момент у него был бы уже вид на жительство в РФ и получать разрешение на работу ему вообще не было бы нужно. Владимир Вашенцев.

ВОПРОС: Добрый день. Я гражданин Германии, считаю себя грамотным специалистом и имею желание работать в России.

Но приехав сюда, увидел, что тут простому труженику из средней Азии, быстрее получить разрешение на работу, чем специалисту из Европы. Хотя многие предприятия посылают учиться своих сотрудников в Европу.

Почему же так получается, что бы получить разрешение на работу европейцу, нужно ждать 6 месяцев, да ещё миграционные службы сократят всячески время пребывания.

Не расист, просто маюсь так же как и эти узбеки, а если и посредники обманут на деньги, то вообще, - горе. Почему же не уберёт правительство посреднические фирмы - однодневки, ведь милиция знает и правительство. Значит кому то это нужно. Обидно, честное слово. Дауэнхауэр Владимир, Заместитель генерального директора, г. Санкт-Петербург.

ОТВЕТ: Уважаемый Владимир! Сразу хочу посоветовать Вам никому не говорить, что Вы - заместитель генерального директора, г. Санкт-Петербург (если все еще ждете своего разрешения на работу, т.е. у Вас его нет).

Я согласен с Вами, что несовершенство нашего законодательства на настоящий момент не позволяет оперативно привлекать в страну активные и желающие трудиться таланты из за рубежа и в первую очередь из развитых стран. Но, как мне кажется, мы двигаемся в этом направлении.

Наш Президент Дмитрий Медведев обозначил это недавно как одну из важных задач. И уже есть результаты. Уже есть новый статус иностранного работника «высококвалифицированный специалист» (ВКС), который кардинально упрощает процедуры приезда, пребывания и труда иностранного работника в РФ.

Уже ратифицировано Россией межправительственное соглашение с Францией, которое существенно облегчает процедуры трудового обмена между РФ и Францией. Т.е. создан первый прецедент упрощения процедур трудового обмена с «визовым» государством. Надеюсь, что Россия не остановится на этом.

Поверьте, мне тоже обидно, что вместо цивилизованного легального рынка посреднических услуг в сфере трудовой миграции, пространство СНГ кишит фирмами- однодневками, нелегалами и тому подобными «участниками черного рынка миграции».

Свою гражданскую позицию я реализую, работая в НП «Международный альянс «Трудовая миграция» объединяя легальных и добросовестных провайдеров услуг в сфере международного трудового обмена и формируя цивилизованный рынок этих услуг.
Владимир Вашенцев


 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Трудовая миграция  »