Разное

Публикуем ответы на вопросы участников интернет-брифинга, касающиеся различных сфер жизни, затрагивающих трудовые отношения иностранных граждан.

Эксперты данной темы:
Болдырев Сергей Иванович – бизнес-консультант, имеет дипломатический ранг советника 1 класса и квалификационный
чин государственного советника РФ 3 класса, директор программ НП Международного Альянса «Трудовая Миграция».
Володин Евгений Владимирович – юрист-консультант по миграционным вопросам, руководитель Отдела правовой поддержки юридических лиц Группы Компаний «ОСТ», член научно-экспертного Совета НП «Международный альянс «Трудовая миграция».

ВОПРОС: Здравствуйте! Хочу задать вопрос: почему нет четкого и понятного Закона о порядке трудоустройства мигрантов? Те законы, которые действуют сейчас, работают не в полную силу или выборочно!!! Мои доводы основаны на реальном опыте в совместной работе с мигрантами.

Я хочу, чтобы право на работу в России имели люди прошедшие: карантин, медосмотр, знание языка, проверку на болезни, толерантность к нашей культуре, нашим обычаям и т.п. Хочешь работать - пройди 3-х месячный карантин (за свой счет или за счет работодателя), работая временно по благоустройству дорог в ЖКХ.

Чтобы мигранты - молодежь призывного возраста, имела возможность служить в ВС. Наши ребята служат, набор не полный, а мигранты - ни у себя не служат, ни здесь!!! НО ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ, ЗНАЧИТ КОМУ ТО ЭТО НУЖНО (ВЫГОДНО ЭКОНОМИЧЕСКИ). Нужно ВОЛЕВОЕ РЕШЕНИЕ ВЛАСТЕЙ.

Я хочу жить и работать не с рабами, чтобы со временем и из меня не сделали раба, а такая тенденция нарастает! Отсюда и национальные конфликты, и неуважение друг к другу. Прописная аксиома - разделяй и властвуй. Виктор Алексеевич, Инженер-механик, г. Москва

ОТВЕТ: Уважаемый Виктор Алексеевич! Этот вопрос правильнее было бы задать нашим законодателям и соответствующим органам исполнительной власти.

Все вопросы, о которых Вы пишете, можно решить в рамках введения системы организованного подбора и привлечения иностранных работников, которая как раз и предусматривает выезд трудового мигранта в Россию только после доскональной и всеобъемлющей проверки и подготовки, если она требуется.

Работа в этом направлении ведется уже около пяти лет, однако, как видите, без должной оперативности.

Предлагаемый Вами карантин – не решает вопрос, так как, работая в сфере ЖКХ, мигранты в этот период все равно будут с кем-то из окружающих находиться в контакте, а значит опасность распространения инфекции остается. А полностью изолировать мигрантов на весь этот период – слишком накладно для нашего бюджета. Эти средства вовсе не лишние и большинству граждан России они очень пригодятся.

Призывать на срочную военную службу иностранных граждан не позволяет наша Конституция. Это почетная обязанность граждан Российской Федерации. Что касается службы в ВС РФ по контракту, то по этому вопросу иностранным гражданам следует обратиться в соответствующий военкомат. Такая возможность законодательством предусмотрена.

ВОПРОС: Добрый день. Мои дальние родственники являются гражданами Узбекистана (живут в г.Ташкент). Они хотят приехать на работу в Россию. Подскажите, пожалуйста, каким образом они могут это сделать? По формальным документам, в принципе, все понятно: нужно оформлять разрешение на работу, делать медсправки и т.п.

Как правило, приезжие иностранцы в России обращаются в компании, которые помогают им по вопросам оформления документов в ФМС. Подскажите, пожалуйста, как избежать мошенничества? Какие есть официальные институты помощи в трудоустройстве для граждан Узбекистана? Может быть, есть какие-то специальные программы в посольствах и консульствах Узбекистана на территории РФ? Спасибо заранее. Константин, г. Санкт-Петербург.

ОТВЕТ: Уважаемый Константин! В Узбекистане по поводу выезда на работу в Россию можно обратиться в Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (Ташкент, ул. Мавароуннахар, 31) или в соответствующее Региональные хозрасчетное бюро по трудоустройству граждан за рубежом. Информация о возможности трудоустройства в РФ также периодически размещается на стенде в Консульском отделе Посольства РФ в РУ.

В Россию с целью осуществления трудовой деятельности желательно выезжать только после согласования вопроса о трудоустройстве с конкретным работодателем. Услугами соответствующих организаций на территории России по подбору рабочего места и трудоустройству следует пользоваться осмотрительно, доверяя только положительно зарекомендовавшим себя в этой области фирмам.

ВОПРОС: Можно ли принимать граждан СНГ в розничную торговлю грузчиками, уборщицами или подсобными рабочими? Демидова Наталья, Индивидуальный предприниматель, г. Люберцы.

ВОПРОС: Может ли работать иностранец в оптовой торговле и на каких условиях? Першина Жанна Александровна, Менеджер по персоналу, г. Москва.

ОТВЕТ: Уважаемые Наталья и Жанна Александровна! В ответ на Ваши вопросы сообщаю следующее:

Особенности регулирования рынка труда иностранных работников регламентированы Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона Правительство Российской Федерации вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Делается это в целях приоритетного порядка трудоустройства граждан Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства от 27.11.2010г. № 947 «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности в сфере розничной торговли и в области спорта, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
а) розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, (код 52.25.1) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
б) розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
в) розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
г) прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
д) прочая деятельность в области спорта (код 92.62) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

В связи с большим количеством обращений работодателей по разъяснению применения данного положения Закона Минздравсоцразвития РФ в Письме от 3 июня 2010 г. «Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 года № 1031 «Об установлении на 2010 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» пояснило следующее:
Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации предприятий виды экономической деятельности: 52.25.1, 52.25.12; 52.31; 52.62; 52.63 не вправе привлекать и использовать иностранных работников.

Полагаю возможным применить указанные разъяснения к Постановлению Правительства от 27.11.2010г. № 947 (содержание которого повторяет содержание постановления Правительства от 16 декабря 2009 года № 1031).

Таким образом, в случае, если вид экономической деятельности Вашей организации совпадает с перечисленными, привлекать иностранных работников Вы не вправе в принципе, на какую бы должность Вы их не хотели оформить.

Вместе с тем немногочисленная судебная практика, доступная общему пользованию, позволяет говорить о привлечении работодателей, привлекающих иностранцев к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавцов. В 100% случаев при обжаловании решений органов ФМС России (если только не допущены процессуальные нарушения при оформлении протокола или вынесении постановления) работодатели проигрывают судебные процессы. С уважением, Евгений Володин.

ВОПРОС: Добрый день. Где можно получить всю полную информацию по ныне действующей процедуре приема иностранных граждан? Знаю, что она изменилась, с 2007 года иностранцев не принимала, хотелось бы владеть информацией на случай необходимости.
Заранее благодарна, Абакумова Анна, директор по персоналу, г. Москва.

ОТВЕТ: Уважаемая Анна! Теоретически Вы можете обратиться к официальному сайту ФМС России. Однако, в силу, того, что информация на нем не обновлялась по ряду разделов полгода, рекомендую ознакомиться с комментариями данного Интернет брифинга в целом.

Если у Вас после этого останутся частные вопросы – с удовольствием на них отвечу в ходе личной переписки. С уважением, Евгений Володин.

ВОПРОС: Учредителем российской фирмы ООО Адрия, зарегистрированной в г. Себеж Псковская область, является хорватская фирма Спличанка д.о.о. г.Сплит (Хорватия). Учредитель, он же производитель обуви медицинского назначения, через фирму Адрия продает свой товар в аптеки России.

Учредитель, хорватская фирма, хочет помочь российской фирме Адрия открыть небольшой склад своей продукции в объеме до 50 000 пар обуви в Ленинградской области, но требует чтоб управляющим в этом складе был хорват (его сотрудник).

Может ли этот управляющий получить временное разрешение на работу и проживание в РФ? Рарогиевич Влатка Станиславовна, г. Калининград

ОТВЕТ: Уважаемая Влатка Станиславовна! Сообщенной Вами информации недостаточно, чтобы предоставить Вам полный и исчерпывающий ответ, определяющий линию поведения в описываемой Вами ситуации (как юридически будет оформляться склад в Ленинградской области, будет ли образовано юридическое лицо, или филиал, или обособленное подразделение, как будет назваться должность иностранного работника).

Тем не менее, позволю себе рекомендовать Вам следующее:

1. В случае, если заработная плата Вашего управляющего составит не менее 2 000 000 рублей в год (за 365 дней) оформляйте ему разрешение на работу высококвалифицированного специалиста, одной из привилегий этой категории иностранных работников является возможность длительного нахождения в командировках и осуществление трудовой деятельности в нескольких субъектах России одновременно.

Подробную информация о процедуре оформления ВКС Вы можете найти в соответствующей теме брифинга.

Если Вы предоставите мне более подробную информацию, возможно будет выстроить цепочку последовательных действий для Вашего случая и предоставить более квалифицированную консультацию. С уважением, Евгений Володин.

ВОПРОС: Добрый день! Мы хотим принять на работу гражданина Литвы. Учитывая, что Литва - визовая страна, я так понимаю, ему необходимо получить разрешение на работу + нам необходимо получить разрешение на привлечения иностранца, верно? Имеет ли значение и помогает ли чем-то наличие у него разрешения на временное проживание? Или это не упрощает процедуры? Заранее спасибо за ответ!

ОТВЕТ: Уважаемый участник Интернет-брифинга! Наличие разрешения на временное проживание действительно многое упрощает. Временно проживающим иностранным гражданам разрешение на работу выдается вне квоты. Срок их проживания составляет, как правило, 3 года (срок действия визы, соответственно, тоже), работодателю не требуется оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Единственное серьезное ограничение связано с незначительным сроком возможного осуществления трудовой деятельности вне региона, где иностранному гражданину разрешено временное проживание.

С процедурой привлечения к трудовой деятельности указанной категории иностранных граждан Вы можете ознакомиться в разделе 13 Интернет - брифинга: «Разрешение на временное проживание, вид на жительство». С уважением, Евгений Володин

ВОПРОС: Добрый день! Надеюсь, что вы сможете ответить на следующие вопросы, касающиеся невысококвалифицированных безвизовых нерезидентов:

1. С какой целью в законодательство были внесены изменения по обязанностям работодателя: информирование государственных служб об увольнении и отпусках без сохранения з/п нерезидентов, если эти действия можно отследить по бухгалтерской отчетности предоставляемой в налоговые органы? Какую ответственность несет работодатель не уведомив об этом во время государственные службы? Почему о приеме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить государственные службы течении 3 рабочих дней, а об увольнении – в течении 2 календарных дней?

2. Работодатель принимает на работу нерезидента с разрешением на работу. Проверяет документ в УФМС, где подтверждают его подлинность. Следственно, его регистрация по месту пребывания проходила через УФМС. Это подтверждает подлинность регистрации нерезидента или нет? Несет ли Работодатель ответственность за нарушение миграционного учета нерезидентом в период действия разрешения на работу и если да, то какую? И если да, то почему тогда в законодательстве основание для приема на работу является только разрешение на работу? Обязан ли работодатель делать на себя регистрацию по месту пребывания нерезидента?

3. Я участвовала в семинаре по изменению законодательства, на котором упоминалось о том, что с 1 января 2011 года УФМС будет оповещать предприятия о предполагаемых проверках, так же как это сейчас делают все другие контролирующие органы. Подтверждение этому не нашла, правда ли это?

4. Почему в разных областях РФ разные подходы к применению федерального законодательства? К примеру, в Калужской области при увольнении нерезидента забирают разрешение и уничтожают его, тем самым единица квоты становится использованной, и если человек через день возвращается, то его нужно оформлять заново, использовав следующую единицу квоты.

5. Верно ли, что если организация получила квоту на привлечение нерезидентов, то она должна обязательно их регистрировать по месту пребыванию на себя? Климентьева Олеся Николаевна, Менеджер по персоналу, г. Москва

ОТВЕТ: Уважаемая Ольга Николаевна! Потрясен количеством вопросов. К сожалению, ответы на вопросы «Почему?» и «С какой целью?» находятся вне моей компетенции (моя фамилия Володин, а не Медведев). На остальные вопросы отвечаю по порядку:

С какой целью в законодательство были внесены изменения по обязанностям работодателя: информирование государственных служб об увольнении и отпусках без сохранения з/п нерезидентов, если эти действия можно отследить по бухгалтерской отчетности предоставляемой в налоговые органы?

Налоговый статус иностранного гражданина не влияет на обязанность работодателя по уведомлению органов исполнительной власти о досрочном расторжении трудовых договоров с иностранными работниками и предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы. О перечисленных процедурах в отношении иностранных граждан – резидентов работодатель также обязан уведомлять названные органы исполнительной власти.

Какую ответственность несет работодатель не уведомив об этом во время государственные службы? Почему о приеме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить государственные службы течении 3 рабочих дней, а об увольнении – в течение 2 календарных дней?

В действиях работодателя могут быть усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере до 800 000 рублей (для юридического лица) либо административное приостановление деятельности. Однако, по данному вопросу отсутствует единообразие судебной практики. Часть судов исходит из формальной трактовки статьи КоАП – «нарушение сроков уведомления не есть неуведомление». Часть в своих решениях ссылается на нарушение собственно предусмотренной Законом обязанности по уведомлению, форма и порядок которого установлены в свою очередь Приказом ФМС России от 28.06.2010г. № 147. В соответствии с Приказом уведомления во всех перечисленных случаях направляются в течение 3-х рабочих дней с момента наступления обстоятельств (заключения трудового договора, расторжения трудового договора, предоставления отпуска). Обращаю Ваше внимание на срок – 3 рабочих дня, не 2, как указываете Вы в тексте вопроса. Очевидно, Вы имеет в виду уведомление органов миграционного учета об убытии иностранного гражданина из места пребывания.

2. Работодатель принимает на работу нерезидента с разрешением на работу. Проверяет документ в УФМС, где подтверждают его подлинность. Следственно, его регистрация по месту пребывания проходила через УФМС. Это подтверждает подлинность регистрации нерезидента или нет? Несет ли Работодатель ответственность за нарушение миграционного учета нерезидентом в период действия разрешения на работу и если да, то какую? И если да, то почему тогда в законодательстве основание для приема на работу является только разрешение на работу? Обязан ли работодатель делать на себя регистрацию по месту пребывания нерезидента?

Наличие сведений о миграционном учете иностранного гражданина в информационной базе данных ФМС России подтверждает только факт постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания. Соответствие указанных сведений с действительной информацией о принимающей стороне и месте пребывания иностранного гражданина может быть выявлено лишь в ходе проведения проверки со стороны органов ФМС России и повлечь административную ответственность в зависимости от ситуации по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ либо ч.ч.1 и 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

В случае, если работодатель не является принимающей стороной для своих иностранных работников, он несет ответственность только за соблюдения правил привлечения иностранных работников, но не за соблюдение правил миграционного учета.

Правила и порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства от 15.01.2007г. № 9.

В соответствии с положениями названных нормативных правовых актов в качестве принимающей стороны в настоящее время может выступать как физическое, так и юридическое лицо, у которых иностранный гражданин находится или у которых он работает. Тем самым работодатель вправе выбирать – быть или не быть ему принимающей стороной для своего работника, что теоретически связано с предоставлением помещения для проживания, и нести ли соответствующую ответственность. С 15.02.2011г. работодатель, не имеющий помещения для проживания иностранных работников по определению не сможет выступать принимающей стороной.

3. Я участвовала в семинаре по изменению законодательства, на котором упоминалось о том, что с 1 января 2011 года УФМС будет оповещать предприятия о предполагаемых проверках, так же как это сейчас делают все другие контролирующие органы. Подтверждение этому не нашла, правда ли это?

Выскажу свою точку зрения на вопрос проведения проверочных мероприятий органами ФМС России. Порядок и правила проведения проверок вообще регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…».

Крайне трудно читаемый и тяжелый в восприятии нормативный правовой акт, в который в конце каждого года вносятся изменения, связанные с датой вступления в силу некоторых его положений (в том числе относительно правил проведения проверок ФМС). Я по тексту не нашел ни одного упоминания о том, что сотрудники ФМС не должны уведомлять о проведении внеплановой проверки проверяемую организацию, прокуратуру и предъявлять распоряжение о проведении проверки, что зачастую происходит на практике.

В соответствии с п. 5 ст. 27 Закона (в ред. ФЗ № 408 от 28.12.2010г.) до 1 июля 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Ни вид, ни предмет, ни основания проведения проверки, ни сроки ее проведения по тексту закона не связаны с уведомлением проверяемого объекта о проведении проверки, уведомлением органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки.

Однако, сотрудники ФМС восприняли эту норму как индульгенцию при проведении проверок, полагая, что действие Закона на них не распространяется в принципе. Так что до 1.07.2011г. никто Вас оповещать о возможной внеплановой проверке не будет.

4. Почему в разных областях РФ разные подходы к применению федерального законодательства? К примеру, в Калужской области при увольнении нерезидента забирают разрешение и уничтожают его, тем самым единица квоты становится использованной, и если человек через день возвращается, то его нужно оформлять заново, использовав следующую единицу квоты.

Положения Федерального законодательства в ряде случаев оставляют широкие возможности для их толкования. Законодательством не предусмотрена процедура уничтожения разрешения на работу иностранного гражданина. Только аннулирование. Увольнение иностранного работника не включено в перечень оснований для аннулирования его разрешения на работу (см. ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

5. Верно ли, что если организация получила квоту на привлечение нерезидентов, то она должна обязательно их регистрировать по месту пребыванию на себя?

Неверно, что следует из определения понятия «принимающая сторона» (см. ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Хотя в Питере и ряде районов Москвы сотрудники ФМС думают иначе и при заключении трудового договора с иностранным работником обязывают работодателя ставить иностранного гражданина на миграционный учет по юридическом адресу организации (я полагаю, в данной ситуации появляется замечательная возможность привлечь организацию по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ)
С уважением, Евгений Володин.

ВОПРОС: Здравствуйте!!! Работал легально, но без разрешения на работу в одной из фирм Санкт-Петербург. Уволился по собственному желанию Расчет выплачивать, вообще не торопятся. Долг не выплаты 2 месяца. Подскажите, как можно вернуть свои деньги. Спасибо. Горский Юрий Анатольевич, Инженер ОТК, г. Санкт-Петербург.

ОТВЕТ: Уважаемый Юрий Анатольевич! Как видно из Вашего письма Вы являетесь иностранным гражданином. Перечисленные Вами нарушения находятся в ведении органов прокуратуры и государственной инспекции труда (куда я Вам рекомендую обратиться).

Кроме одного – Вашей легальной работы без разрешения на работу. Это нарушение находится в ведении органов миграционного контроля и влечет административную ответственность для иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

ВОПРОС: Новое в законодательстве при оформлении иностранной рабочей силы в 2011 году. Братанова Наталья, Начальник отдела кадров, г. Москва.

ВОПРОС: 1 марта 2011 в силу вступают поправки к закону о приеме на работу иностранных граждан. Прокомментируйте, пожалуйста. Зоричева Ольга, Менеджер по персоналу, г. Санкт-Петербург.

ОТВЕТ: Уважаемые Ольга и Наталья! Информация о том, что «1 марта в силу вступают поправки к закону о приеме на работу иностранных граждан» не соответствует действительности. Возможно, речь идет об изменениях, предусмотренных Федеральным законом от 23.12.2010г. № 385 «О внесении изменений…», который вступает в силу с 15.02.2011г.

С середины 2010г. по настоящее время принято значительное количество нормативных правовых актов, внесших существенные изменения в процедуры пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и их привлечения к трудовой деятельности.

Перечислю основные, имеющие непосредственное отношение к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

1) Появилась возможность продления разрешений на работу без учета квоты на выдачу таких разрешений иностранным гражданам, прибывшим из государств с безвизовым режимом въезда. Процедура регламентирована ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Формы всех необходимых для этого документов законодательно утверждены еще в прошлом году, однако до настоящего времени УФМС России по г. Москва и УФМС России по Московской области не принимают заявления о продлении срока действия разрешения на работу.

2) Появилась возможность оформлять иностранным специалистам, заработная плата которых составляет не менее 2-х миллионов рублей в год статус высококвалифицированных специалистов, существенно упрощающий процедуру их привлечения и миграционного учета и предоставляющий ряд преференций членам их семьи. Порядок и правила привлечения иностранных граждан – высококвалифицированных специалистов установлены ст. 13.2 Закона

3) Утратило силу Постановление Правительства от 15.11.2006г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации», устанавливающее для работодателей, привлекающих иностранных работников из государств с визовым режимом въезда необходимость уведомления органов службы занятости и государственной инспекции труда о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров с указанными работниками.

4) Утратило силу Постановление Правительства от 18.03.2008г. № 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу». В настоящее время правила и порядок уведомления установлены Приказом ФМС России от 28.06.2010г. № 147.

5) Изменились форма заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также форма заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот (новая форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 13 июля 2010 г. N 514н).

6) Утратило силу Постановление Правительства от 17.02.2007г. № 97, устанавливающее случаи осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание". В настоящее время правила и порядок осуществления указанной трудовой деятельности установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 28 июля 2010 г. N 564н.

7) Упразднена государственная пошлина за осуществление миграционного учета иностранных граждан.
Федеральным законом от 23.12.2010г. № 385 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8) Расширен перечень лиц, имеющих возможность приглашать иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.
Помимо юридических лиц такую возможность получают филиалы иностранных юридических лиц.

9) Для высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей создаются более благоприятные условия для въезда и пребывания в РФ.
- Расширен круг членов семьи высококвалифицированных специалистов;
- Упрощен порядок миграционного учета высококвалифицированных специалистов.

10) Изменен порядок постановки и снятия с миграционного учета иностранных граждан (информация об этом содержится в настоящем Интернет – брифинге)

Каждое из названных изменений требует дополнительных комментариев, объем которых не позволяет дать развернутый ответ в рамках Интернет-брифинга. При необходимости получения дополнительной информации прошу связаться со мной по электронной почте.

ВОПРОС: Вопрос по конкретной ситуации. Мы не планируем брать сотрудников из-за рубежа. Но к нам, обращаются бывшие сотрудники из Украины, Казахстана из других стран СНГ, которые выехали из г. Норильска на постоянное место жительство в эти страны, а теперь хотят вернуться обратно работать в Норильск или направить своих детей.

Мы не можем им предоставить жилье и, соответственно, регистрацию. Приглашение им никто не может выслать, - нет ни друзей ни родственников в г.Норильске. Как можно помочь этим людям приехать на работу в г. Норильск в нашу организацию. Фоломеева Галина Ивановна, Начальник отдела кадров, г. Норильск

ОТВЕТ: Уважаемая Галина Ивановна! Из текста Вашего вопроса следует, что Ваша организация не имеет опыта привлечения к трудовой деятельности иностранных работников. О правилах и порядке трудоустройства в Российской Федерации иностранных граждан Вы можете получить, ознакомившись последовательно с разделами настоящего Интернет - брифинга.

В настоящее время условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях регламентированы Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В случае, если в своем вопросе Вы имели в виду иностранных граждан из государств бывшего Союза, за исключением Туркменистана, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, указанные граждане въезжают в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не нуждаются в оформлении приглашения на въезд в РФ. Особенности осуществления трудовой деятельности данной категории иностранных граждан регламентированы ст. 13 и ст. 13.1 Федерального закона.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Закона работодатель вправе привлекать и использовать в целях осуществления трудовой деятельности иностранных граждан из государств с безвизовым режимом въезда при наличии у них разрешения на работу. Необходимое условие при этом – уведомить в установленной форме и порядке органы ФМС России и службы занятости населения о заключении с иностранным гражданином трудового (гражданско-правового) договора.

В данном случае Вы будете выступать по отношению к иностранным гражданам как работодатель и обеспечение их жильем не будет являться для Вас обязанностью, равно как и постановка их на миграционный учет.

Разрешение на работу указанные иностранные граждане вправе получить, самостоятельно обратившись с заявлением в органы ФМС России (однако, в зависимости от региона порядок обращения в органы ФМС России может отличаться от установленного законодательством).

В случае, если после ознакомления с разделами настоящего Интернет - брифинга у Вас останутся вопросы, прошу связаться со мной по электронной почте.
С уважением, Евгений Володин.


 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Трудовая миграция  »