Такая разная реклама (ляпы)

Собрался писать и задумался...

О чем писать? Что такое "ляпы"- и что такое реклама, кстати?

Говорить о "ляпах" как об обшибках, очепятках и обмолвках? Так это, в прямую, к рекламе вообщем не относится. Это, скорее, поближе к управлению и подбору персонала.

Говорить о всяких милых несуразностях типа обещания амнезии: "распробовав нашу кухню, вы забудете обо всем!", либо раздачи хоккейных клюшек летом и солнцезащитных очков - зимой?

Так группа вроде не юмористическая и я не Миша Задорнов. Ну и говорить на этом уровне о каких-либо ляпах вообщем трудно.
Ибо восприятие - штука личная. И то, что нам кажется ляпом, другому (в особенности разработчику) может казаться шедевром и вообщем наибольшим достижением жизни-творчества. И вообщем, он это сделал специально. Задумано так!

И эти "ляпы", как мне кажется, особо на итог не оказывают влияние. Если, естественно, это не опечатка в слове .... Ну и то- будут смеяться и запомнят на всю жизнь-

Тогда о каких "ляпах" говорить? Думаю, о тех, которые могут, так либо по другому, воздействовать на итог.
Поэтому как всё является воздействием. От объявления в газете размером в пол-коробка спичек "Кактусы. Дешево" (что вроде еще не реклама) до дорогогущего клипа со звездами мирового футбола (что вроде уже скорее пиар). От наличия туалетной бумаги в подходящем месте до тренинга продаж.
Все это можно именовать комплексом мер-средств-мероприятий по оказанию воздействия на сознание (а скрее безсознательное) человека с целью получения определенного результата.

А итог, если мы говорим о бизнесе, нужен один. Чтоб купил. Либо хотя бы чтобы пришел, а там уже наши пдготовленные Продавцы закончат обработку. И не достаточно того, чтоб купил. Надо чтоб позже пришел снова и знакомых привел (ну или хотя бы посоветовал кому-нить).

Привлечь и удержать! Вот две основных задачки.

И вот здесь "ляпы" имеют очень огромное значение.

1-ый пример. Вам нравится, когда Вами командуют? Другими словами приказывают. Молвят, что Вам делать. Скорее нет, чем да. И думаю, что большая часть людей задумываются так же. И все же разработчики маркетинговых сообщений, как сговорившись, перешли на повелительное наклонение: "Купи!", "Зайди и получи!", "Выбирай!"
Почему они решили, что это будет лучше работать я не знаю. Есть там, правда, один приказ, который выполнить-то охота, только он, к огорчению, невыполним - "Выиграй!"
В теории-практике косвенного (непрямого) воздействия есть обычный закон: "Сознание не сопротивляется воздействию, о котором не знает, что оно происходит".
Директивному гипнозу подвержено по различным оценкам от 10 до 20 % людей и это у профессионалов жанра. Разговорному (недирективному) - фактически все. И все же они продолжают раздавать нам команды. Ляп? Не знаю- И все таки команды не люблю.

Еще пример. Юные программеры разработали модульную технологию производства веб-сайтов. Веб-сайты собирают как конструктор. Да, малая стоимость. Да, у целом - солидное качество. И поведано обо всех этих преимуществах на веб-сайте компании. Только сайтик тот "hand-made" из "красного дерева". Т.е. мы вам это продаем, но сами пользуемся другим. Ляп? Естественно! Это такой же ляп, как директор салона дешевых импортных машин, приезжающий на работу в "ландо" за 100 тысяч евро.

Все является воздействием. Любой контакт организации с внешним миром есть акт внешнего пи-ар, так же как любой контакт организации со своими сотрудниками есть акт внутреннего пи-ар.
И корпоративная культура, с этой точки зрения, не мода, а средство регулирования, другими словами воздействия.

Нужна система воздействия, в которой учитывается все, что только можно учитывать. Самая убойная и креативная реклама будет коню под хвост, если торговцы нахалы. Быть милым и очаровательным человеком - проф-навык. И если этого нет, все другое будет работать до поры до времени. Поэтому как основная реклама для организации - это когда люди начинают говорить о компании-товаре-услуге-фильме своим знакомым. Сетевой маркетинг величавая вещь! Просто у нас "канадская оптовая компания" его в извращенной форме представила.:0)

Вот еще. Какое-то средство из бытовой химии. Известного, кстати, производителя. Видимо, изготовители посчитали, что наши люди информацию на задней стороне бутылочки не читают. Поэтому как любой, попытавшийся прочитать, начнет тихо ненавидеть и средство, и его производителя.
Дело не в нечеткости, не в размазанности красок (что еще можно списать на брак). Дело в том, что написано это таким маленьким шрифтом, что я при собственных 100 % зрения прочитать не сумел!
Даже не задумывался, что шрифт таковой маленький бывает. Ляп? Естественно, ляп!!! Это издевка, неуважение и изымательство над покупателем! О чем они задумывались?! Ведь тот, кто попробует прочитать и испытает совершенно определенные эмоции, больше такого не купит. Да еще и расскажет кому-нить. Работая ПРОТИВ!!!

И становится понятным, что в ситуации, когда и товары-услуги у всех примерно одни и те же, и цены, в общем-то, на сходном уровне, отличиться-выделиться можно не продуктом и даже (о кошмар!) не его качеством, а УСЛУГОЙ по продаже этого продукта. И вот когда эта услуга на уровне, на компанию начинают работать ПОКУПАТЕЛИ! Рассказывая-рекламируя ее своим друзьям-знакомым.

Мелочи! Мелочи играют гигантскую роль! И воспоминание о самой что ни на есть восхитительной выставке может быть испорчено отсутствием в нужном месте туалетной бумаги.
"ложечки нашлись, но осадочек остался!"

Итак. Было всего две мысли. Все является воздействием-рекламой-пиаром. Для получения результата воздействие должно вестись по всем фронтам. Точнее - со всех направлений в одну цель. Остальное - выводы.

 Комментарии здесь уместны:
Страницы:    следующая >
Показано с 1 по 60 из 136 комментариев
Страницы:    следующая >
1 2 3
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Рекламщики всех времен  »