Светлaнa
Что же, могу с Вами согласиться, работодатели иногда перегибают палку в своих стремлениях указать максимум информации.
Это как раз подтверждает слова, озвученные в сюжете - создать хорошую вакансию не так уж просто. Не проще, чем сделать хорошее резюме.:)
Кстати, а знаете, кто чаще всего испытывает сложности при составлении резюме? HR-менеджеры и директора компаний. Похоже на парадокс, не так ли?)))
Однако это объясняется тем, что именно кадровики и директора проработав длительное время в организации, на столько привыкают смотреть на ситуацию сверху, думать одновременно про несколько дел, что когда встает вопрос о том, чтобы описать свой собственный опыт и перечислить свои обязанности, они начинают испытывать проблемы.
Рамн
Тяжело наверное всем, кто к этому очень серьезно относится, легко быть может тому, кто первый раз его составляет, потому не парясь запишет в резюме все что можно и школьные грамоты и курсы сноуборда))
Тут главное не запутаться... резюме же должно содержать развернутость, но такую чтоб работник сам имел представление, что это будет полезно и информативно для работодателя, чтоб он сел прочитал и в голове у него крутилось только, то что касаемо той вакансии, что он дает. там в голове и так много прокручивается)) там целый поток идет информации и там не до всяких грамот и кружков лепки с пластилином и даже не до красного диплома, и если резюме целая стопка, то это еще и мозг выносить будет))) Так-то конечно легко рассуждать, проблемно его наверное всем составлять, тем более не каждый день это делается, я делал так: просил знакомую девушку которая с загран визами работает, легко и непринужденно составилось - просто человеку куда-виднее со стороны было, что мне надо, чтоб иметь представление обо мне, а что надо убрать и вовсе из него)))
Примерно тоже самое и с составлением вакансии, ну можно же подойти к сотрудникам и поинтересоваться, что примерно делает специалист данной области, если имеются аналогичные и им позадавать вопросы, что они делают и как, и понимать каков должен быть уровень у требуемого специалиста, на крайняк воспользоваться гуглом или яндексом, так же зайти на форум специалистов данной области, потом просто распечатать эту составленную вакансию, прочитать/глянуть и прикинуть самому, а стал (а) ли я бы на месте соискателя тут работать? стал (а) ли я вообще сюда звонить? такой же примерно поток информации идет у соискателя, он их листает одну за др. и так же что-то в топку и примерно с теми же самыми мыслями: "только открыл вакансию - уже мозг выносят/ага ищите дураков/а нафиг мне это надо лучше останусь где работаю". Так например ведущий инженер ищет себе работу, открывает, а там ГИП (главный инженер проектов) в обличии ведущего инженера +еще с обязанностями его самого родного - надеюсь понятно написал:)
З. Ы. При всем при этом бывают те самые вакансии составленные так (со всеми необходимыми контактами/месторасположением), что и позвонить бы рады, да слишком удаленно, что "аж скупая мужская слеза прокатилась по небритой щеке")))))
Да уж...
Аспект важный про "договорные" з/п ни минимума ни максимума.
Мнение из зала: Висит страница, з/п договорная с требованиями на страницу, что читать иной раз уже просто лень... И не обязательно, что там будет должностная инструкция, просто туда напихивают столько всего, и столько всего надо, что думаешь "да а зачем мне это надо?", даже если з/п бывает указанна... И даже цена вопроса не покрывает требований зачастую не говоря уже о том, что есть такое эта "договорная з/п".
Договорная з/п, когда они сами не знают сколько они будут тебе платить за это, но зато прекрасно понимают сколько они не будут платить никогда - это как мне видется с личного опыта.
Ну так чиркану самые убойные методы написания вакансий, лично меня такие просто в восторг приводят:
1.(требуется) Возраст: от 20-40лет, опыт работы от 5 лет по данной специальности, Образование профильное высшее/незаконченное высшее, т.е. если мне 20 лет, то еще в 9м классе в школе, я должен был устроиться и работать там до поступления в ВУЗ? или хотя бы на 1м курсе при поступлении в ВУЗ:)
2. В требованиях понапишут иной раз такое! что не спроста анекдот вспомнился: Если бы водителей принимали на работу так же, как ПРОГРАММИСТОВ, то выглядело это примерно так:
Вакансия: водитель.
Требования: профессиональные навыки в управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО.
Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. Опыт управления болидами "Формулы-1" - приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, антиблокировочных систем, навигационных систем и автомобильных аудиосистем ведущих производителей - обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ - приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.
Зарплата: 1500-2500 рублей, определяется по результатам собеседования.
3. Сейчас так же стало модным вписывать знание технического английского чуть ли не на разговорном уровне, ну да конечно, видимо придется бросить все и еще поступить в ВУЗ на лингвистику - ну хотя бы для начала нужно найти переводчика, который закончил лингвистику и который имеет такую узкую специализацию, кто смог описать например проект инженера-разработчика трансмиссии, объяснит ее работу, про крутящие моменты, со всеми тонкостями внятно и доходчиво.
4. Все это надо отшлифовать наличием автомобиля, ноутбука - хотя даже и вакансия не предполагает в описании разъездной характер или кого-то возить, как например требуется это к личному водителю (тут просто остается добавить еще чтоб со своими заказчиками и инвесторами приходили).
Да и ИМХО даже указание оплаты ГСМ и амортизации (расходников) это одно дело, если АКПП полетит или не дай Бог ДТП, то к бабушке не ходи - никто это не возместит. А так вообще могут выдать обещанную при устройстве з/п и скажут, что тут и за бэнзин и за амортизацию сразу - у моего друга такой случай был при устройстве на новое место)) тормозные колодки за месяц сточились, как если бы он пол года в личных целях на ней ездил.... Авто разные конечно бывают, можно и на семерочке жигулей поездить, решать конечно соискателю гробить ему свою машинюшку или нет...
5. Теперь лакернем это все тем, что у нас очень дружелюбный коллектив! но надо быть стрессоустойчивыми!!!!!!
И чем же завлечь кандидата-то???)) ммммм.....