Кого мы берем на работу?

Я не совсем уверен, что этот текст впрямую про HR, но ежели сочтёте что не подходит, то просто сненсите, да и всё... я не буду в обиде... честно...:)))

"Кого мы берем на работу Продавцом?"

«Как нам хорошо было, пока вы, покупатели,
к нам не заявились!»
люди называющиеся «продавцами»

«Клиента надо Любить!!!»
из памятки начинающего каталы: "Уроки правильной катки лохов"

как правильнее я не знаю

Что-то явно происходит. Привычка анализировать не только ситуацию, но и, что, имхо, важнее, ее изменения, говорит: «что-то происходит!». Но вот что, еще пока непонятно. Попробую пояснить и, возможно, вместе разберемся в происходящем.

Что-то происходит с людьми называющимися «продавцами» и с организациями, их, «продавцов» «воспитывающими».

Не со всеми. Это радует. Но со многими, и это грустно.

А если конкретно, то стали «продавцы» во многих, очень многих, торгующих напрямую Людям, организациях, вести себя как «тетки» во времена «развитого социализма».

Откуда это поветрие началось непонятно. С одной стороны «рыба гниет с головы». И такое отношение к Людям «продавцов», скорее всего, диктуется отношением к Людям их руководства. Только вот на фига им это надо???

Неужели они считают, что, обеспечив огромный выбор и кондиционированный воздух, они этим самым получают право относиться к нам как к «шелухе»?!

Салон сотовой связи.

Стойка мне по-грудь, за ней деушка симпатииичная... смотрит в монитор... подхожу к стойке... стою с минуту-другую... никакой реакции... тихонько стучу костяшками пальцев по стойке... девушка (не поворачивая головы): Что Вы хотели?
разворачиваюсь ухожу: уже ничего не хочу...:)))

Большой супермаркет.

Много товаров, много прохлады, много касс, много охраны, «менеджеров зала», уборщиц, служащих.
Первое время после открытия – чудо, а не магазин. Чудесные Люди, вежливо и улыбаясь, подсказывали, показывали, рассказывали. Заманивали «лохов».
Потом, когда «лохи», сорри, мы, Люди, поверили и пошли, как «к себе домой» - лавка «дружелюбия» закрылась. Началась катка. Плохая катка. Неправильная.

Сейчас все по-другому. Симпатичная кассир прячет бейджик с именем под форменный платочек. Очереди в кассу не пропадают практически никогда. Хмурые охранники, хмурые менеджеры, хмурые продавцы за прилавками.

«Радуйтесь, что вообще мы Вас сюда пустили и позволили у нас что-то купить!»

Отдел «салатиков». Две «тетки» за прилавком склонились голова-к-голове и усиленно изучают какой-то документ. Они за прилавком!!! Подхожу, говорю: «Здравствуйте!». Ни одна не поднимает головы. Ухожу. Потому как захотелось подзатыльник отпустить...:0)

Специально ходил по магазину, задавая вопросы. Разные, разным служащим. Простые вопросы. В силу профессии, научился обращать больше внимание не на слова, а на мимику и голос. Они правдивее.

Так вот. Практически ВСЕ, говоря разные слова, телом и голосом отвечали одно и тоже: «как вы нас все достали!», либо «да пошел ты…!».

Я как-то вообще очень «неравнодушен» к предложению пойти в «пеший эротический тур». В детстве старшие пацагы учили: «послали – бей!».

Сейчас, уже «большой мальчик», а один фиг, всплескивается что-то в глубине души на ТАКОЕ обращение. Да еще и от тех, кто «по-определению» ДОЛЖЕН быть вежливым и учтивым.

Уважительным должен быть... по-определению...

Я ведь не просто задавал вопросы. Я специально задавал их вежливо. С уважением. Почти ласково. А в ответ: «пшел вон! Достали уже!»

Этот магазин лишь пример. Наблюдаю это уже довольно давно, и во многих других «организациях». Не во всех, к счастью. Говорить названия «плохих» - не буду. Зачем?

Если начнете наблюдать, то сами заметите где вас любят, а где: «достали уже!»

Думаю лучше говорить о тех, кто любит.

Их мало, но они есть и не так заметны.

Потому что это ЕСТЕСТВЕННО. И не бросается в глаза. Просто милые, Хорошие Люди хорошо делают свое дело. Обычно. Как всегда.

И первое место… пока надеюсь первое: «Кондитерская» и "Биллиардный клуб» (названия значения не имеют в данный момент):0)

Милые люди. Хорошо работают.

Нет невозможного!

"Хочешь в большую кружку с «витрины»? Будет!", " Хочешь кипятка с лимоном? Будет!", " Хочешь молоко отдельно? Будет!", " Что хочешь?! Мы придумаем, как тебе помочь!!!"

Вот ПРОФИ. Боги! Просишь и получаешь. Нет. Лучше богов. У тех не допросишься. А тут – сразу! Все что в их силах и возможностях. Не объясняя почему «низззя», а быстро придумывая как сделать так, чтобы было можно.

На тренинге, объясняя анализ систем и поиск ключевых и главных элементов, привожу пример:

Рисую кружочки с названиями «директор», «бухгалтер», «уборщица», «продавец», «грузчик».

Потом даю «вводную», что это не должности и люди, а функции, действия.

Потом закрываю кружочки ладонью по-очереди и спрашиваю: «сколько сможет работать организация, если не восстановить функцию?»

Ответы группы:
«директор» - от месяца до «сколько угодно долго»,
«бухгалтер» - от «до следующего отчета», до «пока не прихлопнут органы»,
«уборщица» - пока можно будет продираться через горы мусора, но раньше, так как люди разбегутся от вони,
«грузчик» - пока будет товар на прилавках и складе,
«Продавец» - нисколько. ВООБЩЕ НЕ СМОЖЕТ.

Так кто ГЛАВНЫЙ в организации?!:)

Что писать дальше, даже не знаю…

То, что так с людьми обращаться нельзя – «ежу понятно».

То, что Продавец и «робот по-выдаче товара» это две большие разницы – тоже.

То, что быть Хорошим Продавцом это навык-способность... которую можно и нужно вычислять у кандидатов... не поверят.

Что еще?

Вот пожалуй это.

Люди любят классификации. Вот она:

1. Продавцы, которые Любят своих Клиентов. Это Золотой Фонд любой организации. Им надо платить, как «руководству» или больше. Они «несут» прибыль и о них рассказывают Люди, другим Людям. Они делают НАСТОЯЩУЮ рекламу фирме. Их не надо ничему учить! Экономия на лицо!;) Их надо искать, «вербовать», переманивать у других, за ЛЮБЫЕ деньги. Окупается сторицей.

2. Продавцы, которые умеют качественно притворяться, что Любят. Этих надо беречь. Искать. Платить – хорошо. Учить. Окупится.

3. «продавцы», которые хотят, но не умеют. Учить. Окупится.

4. «продавцы», которые не умеют и не хотят уметь. Гнать взашей! Они позорят организацию. Они портят Людям настроение. Они «антиреклама» фирмы. Гнать взашей.

Интересно, что большинство руководителей организаций, имеют кучу всяких западных сертификатов об обучении. Прошли тренинги в Москве и «за рубежом». МВА и другие иже с ним. Неужели ТАКОМУ учат у «загнивающих капиталистов»? Или это «отечественная вариация на заданную тему»?:)

Вот собственно и всё. Что делать? Не знаю. Но очень сильно подозреваю…)))))

 Комментарии здесь уместны:
Страницы:    следующая >
Показано с 1 по 60 из 157 комментариев
Страницы:    следующая >
1 2 3
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  HR  »