Про тишину

Тишины нет.

Про неё говорят разное. И обычно те, кто не встречал её толком. Гробовая. Гнетущая. Мёртвая. Звенящая. Пронзительная.

А помнишь?

Помнишь - детство, утро, суббота, все ещё спят, а ты встаёшь с постели и бродишь по дому, страшась разбить её хрусталь. Тонкую ниточку сопения из соседней комнаты. Не бубнит радио. Нет музыки из-за стенки. За окном нет рокота машин.
Гул самолёта ворвётся в окно только через несколько часов. Не слышно отзвуков, эха, теней и полупрозрачных кружев голосов вокруг. Только ходики на кухне. Иногда вода редко капнет из крана. И тонкая ниточка сопения из соседней комнаты.

Иногда тебе кажется, что ты можешь слышать сны. И от этого ступаешь босыми ногами на цыпочках ещё тише, обходя скрипучие половицы. Не спугнуть бы.

Мы растём. Узнаём, что тишина - это одиночество и свобода.

Как ты вынесла свои двенадцать-пятнадцать? Она была иногда спасением, передышкой перед новым боем, перед новым выходом на сцену.

Мне она тоже встречалась.

Паузой в хорошем спектакле. Когда весь зал, сотни зрителей, задерживают дыхание на вдохе.

Лёгким дуновением ветра и еле слышным шуршанием позёмки в снежной пустыне.

Треском атмосферных помех в наушниках вместо позывных в ответ на мой охрипший голос.

Промежутком между командой командира на вечерней полковой поверке: "Оркестр, играй зорю!" и первой нотой трубы. Ни шороха, ни шевеления, и закрыв глаза, невозможно поверить в то, что на плацу стоит тысяча человек.

Ночными шорохами на посту. Вознёй дикобразов у норы на склоне соседней горы. Цоканьем летучих мышей - как женских каблучков по асфальту. Хлопаньем брезента палатки и лёгким струнным звоном минных растяжек на ветру. Шелестом дождя по маскировочной сетке. Шуршанием лягушек в траве.

Весёлой злостью в зиндане. Только холодный февральский дождь по крышке ямы, хлюпанье воды под ногами и в сапогах, да мышь, устраивающая гнездо в ворохе мокрых бушлатов.

Звоном в ушах после близкого взрыва противопехотной мины.

Похрустыванием жёстких дисков и шелестом компьютерных вентиляторов.

В детстве, в театральном кружке, было упражнение. Слушать тишину. По слоям, по эшелонам, по этажам. В этой комнате, в здании, на улице. Похожее упражнение есть у разведчиков. Да, она есть. Она живая. Она вся из кирпичиков. Кто придумал, что она мёртвая?

Было любопытно. Хотелось услышать настоящую, непридуманную тишину. Забрался на триста метров под землю, в пещеру, сел поудобнее и выключил фонарь. Выдержал полтора часа. Не получилось. Мешал стук сердца и пульс в висках.

Я искал её и не нашёл.

Она меня сама нашла.

Я знаю, что такое тишина.

Глупо. Правда, глупо?

- -------------------------------
© Snow, 10.12.2007

 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  ВЗАИМНОСТЬ, Семейная Группа  »