Вперед, в "светлое" будущее, в феодализм!

То что будет опубликовано ниже, это фаты из жизни будущего министра внутренних дел.
Вам не кажется, что ситуация настолько узнаваема, что становится не по себе?

"В сентябре 1855 г. Валуев пишет записку «Дума русского во второй половине 1855 г.», в которой подвергает критике существующий порядок государственного управления. «Благоприятствует ли развитию духовных и вещественных сил России нынешнее устройство разных отраслей нашего государственного управления?» 20, — задает вопрос Валуев. «Отличительные черты его, —отвечает он, — заключаются в повсеместном недостатке истины, в недоверии правительства к своим собственным орудия и пренебрежении ко всему другому. Многочисленность форм составляет у нас сущность административной деятельности и обеспечивает всеобщую официальную ложь. Взгляните на годовые отчеты: везде сделано все возможное, везде приобретены успехи, везде водворяется если не вдруг, то по крайней мере постепенно, должный порядок. Взгляните на дело, всмотритесь в него, отделите сущность от бумажной оболочки, то, что есть, от того, что кажется, и — редко где окажется прочная плодотворная почва. Сверху — блеск, а внизу — гниль»

Далее в записке говорится об «опеке над мыслью», установленной существующим порядком вещей, приводящим к пренебрежению и унижению человеческой личности. «Везде пренебрежение и нелюбовь к мысли, движущейся без особого на то приказания. Везде опека над малолетними»

Состояние духовной жизни общества в николаевской России ярко отражено А. С. Пушкиным в его неотправленном письме к П. Я. Чаадаеву от 19 октября 1836 г.: «Действительно нужно сознаться, — писал он, — что наша общественная жизнь — грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всякому долгу, к справедливости и истине, это
циничное презрение к человеческой мысли и достоинству — поистине могут привести в отчаяние»

 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Политика для чайников  »