«Немытая» Россия

Прощай немытая Россия…..страна рабов, страна господ…
Эти стихи написал М. Ю. Лермонтов уезжая на Кавказ…в не самом, видимо, хорошем расположении духа.
А почему собственно немытая?
Баня упоминалась и в восточнославянских мифах: ее почитали даже боги, и с баней связывалось происхождение человека.
Любовь русских мыться отмечали многие путешественники, побывавшие в России.
Византийский историк Прокопий Кесарийский (ок. 500-565 гг.) пишет, что баня сопровождала древних славян всю жизнь: здесь их омывали в день рождения, перед свадьбой и после смерти.
Князь Олег, завоевав Константинополь и прибив свой щит на его врата, заключил договор с Византией. В договоре с Византией говорится о праве русичей пользоваться местными банями. «И да творят мовь елико хотят».
О русской бане упоминается в летописях X-XIII веков.
Её называли мовь, мовня, мовница, мыльня, влазня или просто баня. В Древней Руси побежденные племена даже платили дань... березовыми вениками.
В «Повести временных лет» (X век) упоминается от имени Андрея Первозванного про славянские бани:
«Диво видел я в Славянской земле на пути своём сюда (в Рим). Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье». Те же, слышав об этом, удивлялись…
В своем «Описании Московии» немецкий ученый Адам Олеарий (1603-1671) сообщает, что в России нет ни одного города, ни одной деревни, в которых бы не было парных бань, общественных или частных. «Русские могут выносить чрезвычайный жар. Ложась на банных полках, велят себя бить и тереть свое тело разгоряченными березовыми вениками, чего я никак не мог выносить». Далее Олеарий пишет, что от такого жару русские делаются красные и обливаются холодной водой. Зимой же, выскочив из бани, валяются на снегу, трут им тело, будто мылом, и потом снова входят в жаркую баню. «Такая перемена противоположных деятелей благоприятствует их здоровью».
О банях на Руси конца XVI века упоминал Джильс Флетчер: «Вы нередко увидите, как они (для подкрепления тела) выбегают из бань в мыле и, дымясь от жару, как поросёнок на вертеле, кидаются нагие в реку или окачиваются холодной водой, даже в самый сильный мороз»[
В XVII веке Чарльз Карлейль заметил: «Нет города в их стране, где бы не было общественных и частных бань, так как это почти всеобщее средство против болезней»
Как писал Карамзин, Дмитрий самозванец никогда не ходил в баню, поэтому жители Москвы считали его «не Русским».
Королева Франции Анна Ярославна на брачном контракте она подставила свою подпись, в отличии от своего мужа-короля, поставившего крестик.
Она повелела построить для себя баню… в то время как французский придворный дамы пользовались золотыми… пардон… вшегонялками…..
Анна писала из Парижа отцу: "...а едят они тут руками, аки варвары". «В какую варварскую страну ты меня послал, здесь жилища мрачны, церкви безобразны, а нравы ужасны».
Я уж не говорю, что она была одной из самых образованных дам 13-го века, владевшая 5-ю языками. И в приданном своем, помимо платьев и драгоценностей, привезла в Париж библиотеку.
По сути гламуризация Франции началась с ее легкой руки.
В настоящее время по всему миру продаются различные влажные салфетки и дезодоранты, …мы их тоже применяем, но при каждом удобном случае идем мыть руки.

Так что, тем, кто говорит о немытой России скажем:
«пожалуйте в баню… с легким паром! »

 Комментарии здесь уместны:
Страницы:    следующая >
Показано с 1 по 60 из 72 комментариев
Страницы:    следующая >
1 2
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Территория адекватности  »