Некий папа дал своему маленькому любимому и послушному ребенку (лет 5-и) полную свободу из любви к нему, понимая, что есть вещи, которые опасны для него. Сказал ему: вот, захочешь кушать, ешь вот здесь, а вот из этого стаканчика не пей (там было налито пиво). Но мальчик всеже в конце концов попробовал пиво - и оно ему не понравилось.
Папа пришел и спросил: ты пил из этого стаканчика? Мальчик испуганно ответил, что пил... Папа гневно сказал: ты, сынок, непослушный мальчик и больше мне не сын! Ты будешь наказан!!
Он отдал его в детский дом, туда где был очень плохой и злой воспитатель, который научил мальчика в дальнейшем не только пиво пить, а еще и водку, курить и т.п.
Как бы вы оценили такое воспитание?
evsal
Честно говоря, не совсем понял...
Виктор74
Что есть добро-зло, скупость щедрость, лево-право, верх-низ? Если нет точки отсчета - наблюдателя, то исчезают и противоположности... Наиболее наглядны при этом пары типа лево-право.... относительно чего? Относительно наблюдателя...
вот я об этом
evsal
По поводу право-лево согласен. В рассматриваемой же нами теме существуют ещё так называемые "неприложные истины", которые принимаются априори. Именно от них я и отталкивался/их имел в виду, когда писал предыдущие посты
Виктор74
интересно. Вот непреложная истина, к примеру, какая?
evsal
Ну, например, курить - это плохо. С какой стороны не посмотри. А вот, допустим, то же питие, и то в зависимости от возраста, текущего состояния (напр. беременность, потребляемые в данный период лекарства и т.п.), состояния здоровья, количества, продукта как такового и т.п. Как видим, первое -абсолютно, второе относительно. Вот первое я и имел в виду.
Виктор74
Курить тоже относительно, например, признак взрослости, не говорю уж о прибыли от продажи...
evsal
Не согласен. Вот какая польза тебе от курения? Причём без разницы куришь ты или нет. Помимо курения ещё много этих самых признаков. А это одни из лёгких, но неправильных способов доказать что ты взрослый.
про прибыль. А знаешь какая прибыль от наркотиков. А давай сделаем их ччастью экономики - сразу из кризиса выйдем. Есть такое правило. ТОчно не помню как звучит, но суть такова, что хорошие (хотя почему только хорошие - вообще просто нормальные) дела не делаются "грязными руками
Виктор74
да согласен я. Но тем не менее курево продают? Значит кому-то есть выгода!!! А прибыль от наркотиков как раз кризис и делает, вносит свой посильный вклад... Насчет грязных рук - 100% согласен
Ираника
Да, понимание очень важно..))
Хотя, на самом деле, мне кажется Виктор рассказал такую историю как некую аналогию с другой историей...)
Ирина Владимировна Миргородская
:) думаю, Виктору виднее, с какой целью он рассказал именно эту историю. Но как мне кажется, тема поднята волнующая здесь многих и его в том числе - как родителей. Обсудить, поделиться опытом, соображениями. Собственно форум для этого и существует.
Ираника
Да, не будем додумывать за Виктора..))))
И как думаете - получается??? (Обсудить, поделиться опытом, соображениями)
Виктор74
С тем о чем вы говорите, с непослушанием, в той или иной мере сталкивались почти все. В определенном возрасте дети начинают нащупывать границы дозволенности и пробовать свои силы. Он начинает проявлять свою волю (своеволие), которая поневоле сталкивается с волей родителя или воспитателя. Как поступить, чтобы воля ребенка развивалась, и развивалась правильно? Как ограничить волю детей для их же пользы? Чем является наказание и есть ли необходимость его в воспитании?
Ирина Владимировна Миргородская
Полностью согласна. Не знаю можно ли называть здесь книги. Хочу порекомендовать к прочтению, кто знает может кому поможет... "Продолжаем общаться с ребёнком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребёнком. Так?". Ю. Б. Гиппенрейтер. В них можно найти ответы на ваши вопросы. У кого детки совсем маленькие - советую начать со второй. Не могу пока похвастаться успехом, но в некоторых ситуациях они мне помогли. Буду стараться дальше.
Виктор74
Спасибо. У меня большие уже. Меня уже учат...
Будучи преподавателем сразу после окончания института, постиг такую вещь: обучая детей, сам от них научился едва ли не больше, чем они от меня... Так что обучение взрослых детей проходит методом от обратного - они меня "обучают"
Не знаю, понятно ли я выразился...
Ираника
Кстати, действительно - очень хорошие книжки!!)))
Виктор74
Иногда, чтобы понять что происходит и как к этому относиться, необходимо взглянуть на происходящее со стороны. Особенно это важно, когда речь заходит об очень важных вопросах, которые касаются каждого. Иногда решение проблемы находится только после необычного взгляда на происходящее
Тоня_это я
Мне, кажется, я понимаю, что выхотели сказать. Я думаю, что сын, привыкнув к новому месту жительства и новому окружению, вряд ли захочет понять мотивы своего родителя, избравшего такие методы обучения законам природы и чел. общества, когда родитель сочтет нужным прервать эксперимент. И вряд ли сможет вернуться и простить. Вы описали обобщенно нашу жизнь, в том числе и тех людей, которые так красиво пишут про любовь и понимание.
Виктор74
Да, вы поняли меня... Абсолютизировать свободу не распределяя ответственности может привести к необратимым последствиям в реальности и быть обратимыми в литературе
visa 2
Что касается воспитания детей не в семье, а в гос. учереждениях (дет.домах, школах, тюрьмах), то сдесь действительно важно для педагога, не только предметные знания, но и комплекс других знаний и практических навыков работы с подростками. Главным минусом педагогов этих учереждений я считаю:
- не владение навыками общения с подростками
- не гибкость системы обучения, поощрения и наказания
- плохая работа психологов
- не владение информации о семье
- позднее вмешательство в судьбу подростка
Бибигон
Да уж, сказочки у Вас, извините за прямоту, полная чушь:)))
Вы к педагогике или психологии какое нибудь отношение имеете?
Виктор74
Этот процесс идет автоматически от поколения к поколению. Второе о чем нужно при этом говорить - это обучение.
Виктор74
Кстати вопрос: Учатся/воспитывается ли родители, когда растят детей?
Виктор74
Замечательное замечание!!!! Прощение и поощрение делают объяснения и наказание завершенным процессом, достаточно полным, чтобы получить хороший результат... Спасибо...
sedanin
Не за что... Спасибо Вам, заставляете думать и копаться в себе!..
Виктор74
Про любовь хорошо сказали. По умолчанию, да и по комментам, было видно, что без любви остальное теряет смысл... Правильно ли я понял, что речь идет о соблюдении меры и о недопустимости перегибов?
Виктор74
Только 7-12% информации передается при помощи слов, остальное через поступки и эмоции... ТВ - это отдельный ужас!!!! Откровенное зомбирование и демонстрация куда ведет принцип прибыли, как главного регулятора в обществе
Парасолька
если честно, то и я пройду мимо курящего чужого ребёнка. У него свои родители (или крокодители) есть, чтоб воспитывать. (И учителям уже надоело свои нервы трепать).
А если попробовать что-то сказать, так матом обложат эти детки, а в худшем случае - изобьют...:(
Телевидение - запретить к просмотру. А как запретишь, если в квартире в каждой комнате по телевизору и мама-папа не отлипают от него? Откуда у дитяти возьмётся понятие, что ТВ - это зло?
А нынешние молодые родители - это просто ужас какой-то!.. Не все, конечно, но...
Виктор74
Иногда бывает, что сама при этом смолит!!! Вот где трагедия для мозгов ребенка: декларируется одно, а демонстрируется другое!!!
Виктор74
Приятные примеры привели: и словом и делом!!!
Виктор74
как-то страшновато от такой мысли становится, особенно про медиков... и водителей. Педагогические заскоки не сразу заметны, а потом аукнутся...
Строгая
Но это правда. Обратите внимание: если только в какой-нибудь компании кто-нибудь скажет о своей болячке, ему все без исключения столько рецептов скажут. Просто чудо-рецептов. На себе проверяли. А по поводу педагогики, так оно уже и аукается. А дальше еще хуже будет. В школах остались только фанатики и пенсионеры, но и нас скоро не будет, потому, что жить хочется сегодня. Все педагогические ВУЗы не могут заполнить вакансии в школах. Кризис педагогических кадров сегодня очевиден. Современную систему образования необходимо срочно сначала реанимировать, а затем реабилитировать. А для этого нужны огромные финансы и политическая воля правительства.
Виктор74
да уж, без осознанной государственной воли не обойтись. Я еще заметил, что многие (не все) педагоги на руководящих должностях, безнадежно отстали от жизни и уже не понимают что вокруг происходит. Динамика жизни им не видна... Нет центральной концепции, от которой, как от печки, танцевать надо...
Строгая
Абсолютно с вами согласна. Кризис управленческого корпуса еще страшнее кризиса преподавательского корпуса. Понятие "система управления" для основной части директоров - это что-то такое... как инопланетный карабль. Добавьте к этому контрактную систему, когда с директорами договор заключается только на год. В этой ситуации позиция большинства директоров на столько пассивная, непрофессиональная, соглашательтская, что страшно становиться в чьих руках наши дети. Зрелище жалкое.
visa 2
Я не педагог, но у меня есть свой подход к проблеме воспитания.
С начала я хочу высказаться по поводу вашей истории. Она по смыслу и изложению, напомнила "СКАЗКУ", которую детям рассказывают перед сном, что бы они не делали плохое и какое наказание их ждет, если они будут не послушными.
Строгая
Вот только это реальность сегодняшнего образования.
бол
как вы всё верно подметили.
Maestra
Privet j v gorax net russkix bukv
Показано с 181 по 240 из 253 комментариев
тема, звучит надумано конечно, но чего в жизни только не бывает.
А по поводу того что воспитание не нужно, категорически не согласна. Примером, любовью и терпением - это всё отлично. Но именно воспитание делает нас теми кто мы есть. И для многих процесс воспитания - настоящее испытание. Потому, что не смотря на всю любовь к ребёнку, ты порой не можешь до него достучаться, найти общий язык, а сделать это необходимо. Иначе рано или поздно можно потерять с ним близость.