Некий папа дал своему маленькому любимому и послушному ребенку (лет 5-и) полную свободу из любви к нему, понимая, что есть вещи, которые опасны для него. Сказал ему: вот, захочешь кушать, ешь вот здесь, а вот из этого стаканчика не пей (там было налито пиво). Но мальчик всеже в конце концов попробовал пиво - и оно ему не понравилось.
Папа пришел и спросил: ты пил из этого стаканчика? Мальчик испуганно ответил, что пил... Папа гневно сказал: ты, сынок, непослушный мальчик и больше мне не сын! Ты будешь наказан!!
Он отдал его в детский дом, туда где был очень плохой и злой воспитатель, который научил мальчика в дальнейшем не только пиво пить, а еще и водку, курить и т.п.
Как бы вы оценили такое воспитание?
Виктор74
Очень точно вы изложили правильное воспитание, руководствуясь здравым смыслом и любовью к своему ребенку... не согласиться не возможно
evsal
Можно я вас немного поправлю/дополню. (как мне кажется)
Давая ребёнку знания, вы таким образом и даёте ему эту свободу. В данном случае свободу от обстоятельств, которые как раз и "сковывают" его действия.
Я очень ругаюсь, когда девчонки лезут в мою комнату (там и комп, и швейная техника в рабочем состоянии). Сразу оговорюсь: ругаюсь не на них, а на всех остальных. Зато когда я в комнате, то можно делать/брать всё. С условием: Сначала спросить разрешение и узнать о правилах пользования, а потом положить на место. Если же меня что-то не устраивает, то я напрямую говорю им об этом. Объясняю почему и предлагаю что-то взамен. Нюни и сопли у нас не рассматриваются (это к бабушкам). Они у меня и за швейной машиной сидели, и вещи гладили, и фотографировали и распарывать помогали. Причём, я только держал. Распарывали (работа ножом) они. Ес-но предварительно прочитав инструкцию и попровав/показав как это должно быть. У меня хвататет терпения объяснять, отвечать на вопросы. Причём процесс поставлен так, что у нас "немодно" делать кое как/неправильно. Если делать, то как надо. Ес-но бывают ошибки. Но мы на них только учимся. Поскольку они для нас не повод для слёз/журения, а повод для дополнительного, более детального разъяснения
Виктор74
Как замечательно сказано: Давая знания, даете свободу от обстоятельств, которые и сковывают... Очень меня порадовали!!!
Ошибки - повод для получения дополнительных знаний!!!
Побольше бы таких людей!!!
evsal
Будем дальше беседовать - я вас ещё порадую. Надеюсь по крайней мере.
Виктор74
Это вы мудро высказались! Такое случилось с одной моей соседкой, ее сын вырос вопреки примеру матери, которая сильно пила, не от хорошей жизни конечно...
Мистер Х
Хм.. Существует и воспитание отрицательным примером, точно так же, как и доказательство теорем методом от противного.. Например, мой дядька, алкоголик, своим примером мне привил отвращение к спиртному...
Виктор74
Ты довольно точно чувствуешь и добрая по сути!!!!
Момент провокации, надо признаться был - каюсь... слишком неестественное поведение родителя - это все поняли, да и вы...
Но когда я это понял, то мне не по себе было... ну да ладно
Леди Ди
Не надо быть падким на всякую изощренную гадость.
И этот мерзкий комментарий Татьянушки.......
Низость это все - вы же видите
Леди Ди
Нет, Володя, здесь никакой умности.
Виктор74
Да, вижу.... Больше не буду.... простите меня
Леди Ди
Виктор, поступайте как считаете нужным!
Передо мной вы НЕ ВИНОВАТЫ.
Ираника
В чем была изощренная гадость?? И где мерзкий коммент???
Я опять что-то пропустила.. (
Леди Ди
Мерзко было, что люди сочиняют историйки, на свой лад переиначивая святые для некоторых понятия....
Другие это подхватывают, третьи типа "разгадывают" их и трещат об этом как сороки на каждом углу ((((
Вот так творятся великие сплетни и смущаются человеческие умы и сердца...(
Lost time
Святоша... Вы к какой категории себя относите? История вполне реальна. Кроме того, что отец отправляет ребёнка в детдом. Автор это добавил видать в силу своей творческой натуры, для приукраса, драматизации. Можно было и не добавлять.))) Тот, кто находится в здравом уме и твёрдой памяти отбросил этот момент и не стал на нём зацикливаться. А насколько она реальна в жизни можно судить по комментариям родителей. Потрудитесь уж, перечитайте. И каждый со своей историей, примером. И тема довольно - таки актуальна.
Леди Ди
))))))
Мне очень жаль, что вы сталкиваетесь с такими тяжкими случаями в реальности!
Чистосердечные комментарии на самом деле актуальны!
А вот додумки были излишни....
Lost time
Автор темы уже прилюдно покаялся за своё "богатое воображение". Никаких "тяжких" случаев нет. Всё как у всех.
Леди Ди
))))))))))))))
Вот и расставлены все точки над "i"
А по поводу "все как у всех" будьте осторожнее!
Не надо свою головную боль размазывать по всем головам)
Lost time
«Если звёзды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно» (Маяковский). Перевожу: если тема про безопасность детей обсуждается, значит, она актуальна и необходима. А по поводу наличия у меня какой – то головной боли скажу, что умрёте вы от расширения фантазии, милочка…))))))
Леди Ди
))))))))))))))))))). вот еще одна "добрая душа" в копилочку "местных достопримечательностей"!))))))))))))))))
Поздравляю, вы уже 4-я в списке!)
Lost time
Хотите и я вас осчастливлю? Хоть кто-то это сделает.)))
Леди Ди
Я счастлива уже тем, что всегда есть такие как вы!
Вы не даете нам соскучиться!!)))))))))))))))))))))
Lost time
Не усмотрела последнюю фразу. Так вы оказывается уже троим до меня успели нагадить?))) Такие как вы всю жизнь плавают в унитазе стилем баттерфляй. И думают, что у них всё ok. Поздравила бы, да не с чем.
Леди Ди
))))))))))))))))
Вот! С этим и поздравьте!)))))))))))))))
Вы самая позитивная из них!)))))
Ираника
Добрый вечер!))
Днем некогда было Вам подробно ответить, извините!))
Я очень рада, что Вы в этой теме!!!
Тут ведь намек, на самом деле не все поняли... а Вы поняли...)
Мне только странно, что Вы так отреагировали на эту аллегорию (ну, я бы так это назвала).
Я не сомневаюсь, что Виктор не имел в виду кого-то задеть... просто каждый ищет ответы на свои вопросы по-своему..)
Я, честно говоря, ожидала немного другого от Вас! Вы могли бы изменить, переписать немного по-другому историю, рассказанную в теме! Так, как это видится Вам, в переложении на человеческие отношения! А не просто отрицать возможность такого рассказа...))
Леди Ди
Здравствуйте, Ираника!
Вы знаете, ведь я абсолютно адекватно восприняла историю, сразу поняла, что она надуманная, ни с чем её связала.
А потом, читая комменты, наткнулась на один комментарий.....который извращал данную историю!!!! Мало того, его стали разносить "по всему белу свету".......выдавать как некую "гениальную догадку"!............-это мерзопакость, честно.
Ираника
Надеюсь, Вы меня поняли хоть чуть-чуть..)))
Виктор74
Детей надо любить, а не воспитывать - это вы верно написали...
evsal
По этому поводу я такое слышал: "Все беды детей - это ошибки родителей"
Lihim
Браааво!
Лучший метод воспитания это собственный пример.
Виктор74
это пожалуй единственный действенный метод
visa 2
Вы абсолютно не правы! Дети не всегда точно копируют поступки взрослых, даже если эти поступки очень хорошие.
Вы не учитываете влияние сверстников и более старших подростков. Мы не можем оградить своих детей от общения с другими подростками, которые общаются в семьях или на улице с разными взрослыми. Вот здесь как раз вступает процесс воспитания. Как объяснить это все подростку, который всю свою жизнь повторял за мамой или папой только хорошее?
Строгая
Я бы не сказала, что я полностью не права. Сегодня парадигма образования ориентирована не на традиционные знания, умения и навыки, а на получение детьми опыта. Своего собственного опыта, а не нашего - опосредованного. А дети не всегда точно копируют поступки взрослых только по одной причине: у них перед глазами разные модели поведения разных людей в разных ситуациях. Один толкнет и извинится, а другой еще и оскорбит. Вот они и выбирают из предложенных нами моделей поведения.
visa 2
Педагогика не может быть ориентирована "на получения детьми опыта". Педагогика должна быть направлена, в большей степени, помочь ребенку на соизмеримые действия, поступки, понимание в конкретной жизненой ситуации. Но для этого, как минимум, надо найти контакт с ребенком, успеть оказать помощь, иметь государственную поддержку, для оказания экстренной помощи.
Строгая
Да, да... Как всегда. И эти конкретные "соизмеримые действия и поступки" вы как ребенку предлагать будете? "Учи, сынок, как я учила"... Ребенок должен понимать как поступать в постоянно изменяющемся мире, а для этого он должен сам! оценивать ситуацию и выбирать способ реагирования. Сколько на чужих граблях на учись, на свои все равно наступишь.
evsal
Попробую выпендриться.
Сначала немного "теории". Психология, то что, тут разбиралось ни что иное как психология (в данном случае психология воспитания/детско-родительских отношений), на любой вопрос может дать 2 ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ но при этом ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА. Типа "Казнить нельзя помиловать". К счастью, право выбора остаётся за нами. Оно, в свою очередь, должно исходить из конкретной ситуации и особенностей лиц участвующих/создающих ситуацию.
Воспитание, как таковое, не трудная, хотя и сложная вещь, в которой при желании можно разобраться. Трудным становится то, во что мы его САМИ превращаем. Иными словами либо издержки процесса, либо его последствия.
Виктор74
Вы точно заметили, что понятие "трудное" на самом деле не точное и уязвимое. Трудное или легкое - это действительно отношение... Скорее ответственность будет более точным... Быть ответственным за те результаты, которые получаются, дают обратную связь и рождают новые выборы/изменения, которые принесут нужные результаты... это творческий процесс
visa 2
Мне не совсем понятно, что вы хотели сказать?
Опустив лишние слова, можно понять так, что ребенку необходимо объяснить, что "хорошо" и что "плохо". При этом "исходить из конкретной ситуации и особенностей лиц участвующих/создающих ситуацию". Другими словами, в одной ситуации сказать, что это "хорошо", а в другой похожей ситуации, наоборот сказать, что это "плохо". А потом посмотреть лет через пять и увидеть" издержки процесса, либо его последствия ". Очень интересное предложение!
Ираника
Добрый вечер!
Довольно щекотливый вопрос... и однозначный ответ на него дать очень сложно..)
evsal
Сложно, но можно...
привет
Ираника
Привет!))))
Вот только написАла поподробнее..))))
Ираника
Ну, может что еще забыла.. к вечеру уже туговато соображаю..)))
Ираника
Мне кажется, что родители должны постараться помочь раскрыться личности ребенка! Вот как-то так...
То есть - развивать разные стороны натуры, давать возможность получать различную информацию, узнать характер своего ребенка, чтобы направить качества в сторону положительных (у каждого ведь качества есть положительная и отрицательная сторона, типа как скупость-бережливость)...
И не надо делать из ребенка свою копию... или осуществлять за его счет свои неосуществленные мечты какие-то...
evsal
В человеке есть всё: добро-зло, скупость-щедрость и т.д. именно парами. Всё завсит от того, ЧТО в КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ в нём есть и, что не менее важно, В КАКОМ ВИДЕ это всё имеет выход наружу
Ираника
Да, я вот имею в виду, что не надо какое-то качество с ходу считать плохим, надо найти ему достойное применение!
Виктор74
эти пары автоматически возникают в сознании только потому, что сознание по сути является точкой отсчета.
Показано с 121 по 180 из 253 комментариев
Нужно давать детям не свободу, а знания. Как в истории с утюгом вы дали детям знание о том как работает этот прибор, а они уже потом опираясь на эти знания обращались с утюгом. Если честно у меня не всегда хватает терпения и времени учить. Я за это собой недовольна.