Некий папа дал своему маленькому любимому и послушному ребенку (лет 5-и) полную свободу из любви к нему, понимая, что есть вещи, которые опасны для него. Сказал ему: вот, захочешь кушать, ешь вот здесь, а вот из этого стаканчика не пей (там было налито пиво). Но мальчик всеже в конце концов попробовал пиво - и оно ему не понравилось.
Папа пришел и спросил: ты пил из этого стаканчика? Мальчик испуганно ответил, что пил... Папа гневно сказал: ты, сынок, непослушный мальчик и больше мне не сын! Ты будешь наказан!!
Он отдал его в детский дом, туда где был очень плохой и злой воспитатель, который научил мальчика в дальнейшем не только пиво пить, а еще и водку, курить и т.п.
Как бы вы оценили такое воспитание?
Виктор74
Я за то, чтобы объяснять, общаться со своим ребенком, оберегать его. Очень опасные вещи, я бы убрал подальше, сделал бы не доступными для него. Но некоторые бы разрешил, например, молоток, и то маленький и под моим присмотром, и показал, как его брать, как обращаться... Это так естественно!!!
Lost time
Я тоже за то, чтобы объяснять, общаться со своим ребенком, оберегать его. По поводу молоточка - нормальное такое воспитание познавательной активности в процессе действий с бытовыми предметами, ну и обучение обращения с ними. И это, конечно, естественно…)))
Татьянушка
А я за то, чтобы учить ребенка думать самому - вы не всегда физически можете быть рядом с ребенком и ото всего его не убережете. Ребенка надо учить думать еще с момента, как ползать начинает.
Да, согласна, что например про электричество ему объяснить (и понять малышу) очень трудно, почему его нельзя трогать.
Но есть вещи, которые ему желательно опробовать самому. Чтобы бояться горячего - надо понять: "А как это - горячо?" "Почему горячо - это плохо?"
И для этого совсем не обязательно его к плите прислонять. Достаточно чайника с тем-рой 60-70 градусов - это для малышки уже "горячо".
Виктор74
Думать самому это хорошо и подстраховывать в критических состояниях, чтобы по глупости не навредить
Irgis
Виктор, такая странная история (((, если честно, обсуждать здесь и нечего... Если только об общих принципах воспитания поболтать.... Ну это - вода в ступе.
Литературы и форумов много сейчас по этой теме.
Вопрос один. Что-то щелкнуло при прочтении... Этот "Папа" был Ваш?
Цветок жизни
Ну да, особенно Электричество, да еще и под родительским контролем, интересные методы, один заботливый папаша предложил детей зимой на балконе раздетыми подержать, чтобы дома голышом не ходили. Как вам такое? Интересно вас тоже так жестко воспитывали?
Крок О Дил
А вот огонь, острые предметы и электричество надо давать пробовать... потому что это объяснить невозможно..... естессно под контролем... потому что все равно попробует... но уже сам, и чем кончится - непонятно...
Lost time
Да, я помню, вы об этом уже говорили. Имеет место быть...
ЛидьМихална
Ну по поводу электричества... Я своей двухлетней дочери ОБЪЯСНИЛА, что в розетки пальцы лучше не засовывать, а то будет очень больно. И он это поняла. Я не стала ей показывать, КАК это будет больно, что значит "ударит током". Сейчас ей 4 года, и если кто-то на глазах у неё будет лезть в розетку - она скажет "Нельзя так делать, будет очень больно". Так что практические примеры в таких делах (а мы говорим о дошкольниках), я считаю, это не панацея. Надо воспитывать своих детей так, чтоб родительское "Это делать нельзя, потому что..." воспринималось ими как непреложная истина.
P.S. А папаша сумасшедший какой-то...
ЛидьМихална
:-D Я, наверное, мама-тиран. В случае с утюгом - был куплен игрушечный, а на мамин был наложен запрет:-D
У нас в доме разделение утюгов и плит- "для малышек" и для "больших девочек"
Хотя. как-то она крутилась около духовки, и я ей предложила потрогать сразу и всей ладошкой, чтоб я не ждала пока она сама обожжётся. Доча, зная маму, вежливо отказалась и угомонилась:)
Крок О Дил
то есть Вашему ребенку этого достаточно.... ну и отлично!!
Шурум-бурум
Надо же, какая у Вас девочка послушная))). Я вот у мамы тоже такая была. А мои детки... Воспитание, несомненно, играет огромную роль. Но есть некоторые черты характера, благодаря которым дите не поддается внушению)))))))))).
Ираника
И вообще - все дети ОЧЕНЬ разные...
НаблюдательНый
не факт, что ваш второй ребенок будет такой же послушный)))
Цветок жизни
Я вот первенец в семье, такая спокойная покладистая девочка, вот мама и решилась на погодок, столько слез моя сетричка из мамы выкачала, трудно представить, родилась пацанка да с таким характером УУУУУУУРОГАН, а не девка. Так что думайте, бог в помощь)))))))))))))))))))
ЛидьМихална
Я думаю, ваш пример не единственный. Равно как и противоположные случаи - когда оба ребёнка вырастают послушными, в хорошем смысле слова. Не как марионетки - "а мама сказала", но умеющие думать, вспоминать и сопоставлять.
Я не говорю что у моего ребёнка ангельский характер, я говорю о том, что она достаточно сообразительна - если мама сказала, что в розетке ток, а утюг горячий и это очень больно - пытаться их потрогать, то она не полезет к этому утюгу, духовке, розетке и т.д.
А пацанка она или нет - это ж совсем другое...
-Кентавр-
Но ты же на аве пробуешь))))))) И огонь, и острые предметы...)))))
Lost time
)))))))))))))))
Сразу так захотелось в вашу группу... Взаимность...
evsal
Как мне кажется, здесь очень тонкая и, что также немаловажно, неровная грань между "пробовать" и "объяснять". Безусловно, с практической стороны лучше пробовать - эффект больше и ес-но лучше запоминается. Но тогда возникает другой вопрос - последствия этих пробований/троганий. С другой стороны словом (объяснением) не всегда удаётся (это зависит от обеих сторон) донести нужную информацию. Как поступил я (пример из жизни).
Мне приходится много и часто гладить (я шитьём увлекаюсь). Когда дети увидели утюг в первый раз, то ес-но он поглотил их внимание. А когда они (их двое) увидели что им можно "играть" (возить его туда-сюда по доске), то восхищению и количеству внимания вообще не было придела. Что сделал я. Сначала я объяснил что это и что может быть. А потом, когда они лезли к нему я выпускал пар с него. Сразу уточню: я долго "вымерял" расстояние когда повышенная темпиратура ощущается, но её недостаточно для ожога/боли. Т.е. боль есть (иначе не понятно), но она не критична. Что я с этого поимел. Интерес к утюгу не пропал, но они перестали лезть к нему "хаотично". Где-то спрашивали, где-то просили помочь/поддержать (он для них пока ещё тяжёл). После чего почти весь вечер инструктировали бабушку на предмет того, что утюг горячий, им можно обжечься и как его правильно держать. А через полгода (3,5г) уже стали сами гладить (мне помогать). Оказалось, что ничего страшного.
Ираника
Вот верно!!!
Пока ребенок не имеет представления о множестве вещей... о том, ЧТО действительно может случиться....
Виктор74
Очень хорошо описано обучение с утюгом!!! Прямо мастер-класс!!!
Очень полезная информация
Виктор74
С утюгом вы здорово придумали! Очень правильный подход...
Сколько интересного они могли узнать совершенно безопасным способом и, в то же время привили осторожность в обращении - браво!!!!!
Lost time
Хороший вы папа, умный...
Да, вот последствия нам как раз – таки и не нужны. Я не за сухое поучение, всё должно находится в плоскости наглядных ПРИМЕРОВ. Можно пройти ситуацию, например, с огнём, со своим ребёнком от и до, всё это обсудить. Пусть он сам додумает последствия. Не обязательно ему ещё и «дать попробовать».)))
evsal
Вот тут я с вами не соглашусь: последстивия нужны. Иначе как понять что было сделано. В данном случае последствия - это результат сделанного, по которому как раз и можно сделать вывод: правльным ли было действие его повлекшее. Поэтому, дело не в последствии, а в его размере. Когда они находят где-то булавку (непременный атрибут процесса) они либо аккуратно её берут и отдают мне, либо зовут меня, потому что как-то раз поцарапались ими. Заметив их за этим действом (тут просто был хорошо "пойман случай") я добавил, что если этот беспредел продолжится, то она (булавка) может ещё и уколоть. И сделал при этом характерные движения рукой с булавкой по отношению у её руке (опять таки очень важно не переборщить). Урок был усвоен, НО, не за счёт страха (т.е. при виде булавок они не шакахаются как чумовые), а за счёт понимания. Последствия при этом были - царапина на руке. Но сравнимо ли это послелдствие с тем, что могло бы быть/моглло бы произойти по незнанию.
Lost time
Постараюсь лаконично. Я против стрессовых ситуаций, спровоцированных взрослыми, даже якобы во благо для ребёнка. Я вам предлагаю конкретную альтернативу: возьмите медведя (любую другую игрушку, к которой не равнодушен ребёнок), уколите ему булавкой лапу и крикните, продемонстрируйте плач, вообщем изобразите «страдания» мишки. Поверьте, для ребёнка это будет так же действенно. Психика у них такая. А так он будет ходить с нанесёнными нарочно мамой/папой царапиной на руке, и возможно, с обидой… Зачем?
evsal
Я вообще против стресса как такового (не важно чем вызванного). В том то вся и суть, что то что я описал (поцарапались) уже с нами произошло. От меня требовалось ГРАМОТНО (доступно и сообразно поставленной цели) преподнести ситуацию (тоже, поверьте, требует некоорого мастерства). Т.е. я всего лишь воспользовался ситуацией. А во-вторых, нас уже "медведем" не проведёшь ("ему не больно, он всё равно плюшевый"). Да и не интересно нам с ним. Как правило, если есть я, то нам медведи не нужны. Они просто идут ко мне в комнату и "требуют к себе внимания". Я, в свою очередь, либо вовлекаю их в свой процесс, либо приукрашиваю их. В это время (во втором случае) я могу спокойно заниматься своими делами, но при этом они будут под контролем и у них не будет чувства "брошеннности". Если же используется первый вариант, то мы можем: убираться, готовить, шить, пылесосить, собирать/раскладывать игрушки, чего-то мыть и т.п. (по ситуации/необходимости).
Леди Ди
Согласна!
Я примерно так же "познакомила" деток с Утюгом)))
- Дети - это утюг! Утюг - это дети!))))
Объяснила, показала....
Поняли!)
-Кентавр-
И больше не пиши комментов, их у тебя ровно 666. Самое то))))))))
Lost time
Собираю чемодан, беру билет до Пензенской области, там уже ждут человек 20-30 в выкопанной землянке. Буду грехи замаливать...
visa 2
Я не педагог, но у меня есть свой подход к проблеме воспитания.
С начала я хочу высказаться по поводу вашей истории. Она по смыслу и изложению, напомнила "СКАЗКУ", которую детям рассказывают перед сном, что бы они не делали плохое и какое наказание их ждет, если они будут не послушными.
marisa
Я тоже не педагог, но слова сначала (наречие), и непослушные пишутся слитно.
Виктор74
То же думаю, что все-таки выдуманная... Неестественное поведение родителя
Крок О Дил
Мне нормально.... а ВЫ, мужчина, плюньте папироску-то))
-Кентавр-
Я не мужчина, я муЩЩина, перец хек)))))
Крок О Дил
А хек здесь при чем..... котлеты из него хорошие получаются)))))))))))))
-Кентавр-
И..светится..по ночам))))))))))))))))))
Крок О Дил
это уже тот, кто покушал.... фосфора многа))))))) слушай, че-т котлеток рыбных реально захотелось....)))))))
-Кентавр-
...захотеееелооось...оччень....)))))) а что?!
Крок О Дил
Ничего.... седня сварганю вечерком...))))))
-Кентавр-
???... "...и к сенке приставляй."?!
Показано с 1 по 60 из 253 комментариев
Вы извените, но чушь какая - то. Не надо путать "свободу" и "можно всё пробовать". Надо придерживаться концепции воспитания, состоящей из любви, понимания и объяснения. В данном случае концентрирую ваше внимание на последней составляющей. Огонь, острые предметы и прочее для наглядности тоже надо пробовать? Или всё же в целях профилактики лучше объяснить?)))