Новая сказка

В одном сосновом лесу жил Лис.
Лес, в котором жил Лис, был не таким, каким бывают сосновые леса, выросшие на песке морского побережья, светлым и легким от звенящего солнца, прорывающегося сквозь смолистый ветер в кронах. Но и не таким, каким бывает сосновый лес, выросший в сырой приречной долине – тяжелым от подлеска, прорвавшего и заплетшего упругим пружинящим ковром влажную почву, сочно сочащуюся коричневатой торфяной водой.
Нет, это был самый обычный, местами даже смешанный лес средней полосы.
Разумеется, Лис жил в норе. Как-то так получилось, что жить в лесу, и при этом не жить в норе получается у очень и очень немногих. Как правило, эти немногие живут на деревьях.
Лис часто завидовал тем, кто живет на деревьях. С точки зрения существа, которое большую часть жизни проводит сверкая глазами в густом подлеске, или ворочаясь на влажноватой подстилке среди свисающих со свода норы корней, жизнь в кронах сосен представляется сущим раем. Там дует смолистый ветер; солнце не уходит оттуда до самого заката, а самое главное – (с точки зрения существа, которое сверкает глазами в густом подлеске) там нет тех, других – кто тоже сверкает глазами и зубами в густом подлеске.
Лис часто сидел на порогах своей норы, (ну да, вы же знаете – в норах лис всегда не один вход и выход. Поэтому наш Лис сидел каждый раз на другом пороге) и смотрел на кроны сосен, в которых шумел смолистый ветер. Лис размышлял
Размышлял о том как было бы здорово переселиться туда, наверх - где солнце видно до самого захода, где нет волглой духоты густого подлеска и ужасных глаз, сверкающих в ночи.
Но, так как Лис был очень практичным зверем, он не стал тратить бесконечные месяцы и годы на размышления о том, как будет хорошо жить там, наверху. Он сразу же начал размышлять о том, как он этого сможет добиться. На взгляд Лиса, существовало три решения этой проблемы.
Во-первых, в кронах сосен жили те, кто умел летать. Тут уж ничего поделать было нельзя… скорее всего.
Во-вторых, там жили те кто ловко и быстро карабкался на острых когтях по морщинистой коре сосен. Лис поднял лапу и внимательно осмотрел свои мощные, но плоские когти. С такими особо не полазишь. Хотя…
И, наконец, существовал третий способ решения проблемы. Кажется, несмотря на ожидаемые трудности – это был единственный способ, который позволил бы Лису добиться поставленной цели – поселиться в кроне сосны.
И Лис принялся действовать (он был не только практичным, но и решительным зверем. Поставив цель и определив способ, он немедленно принимался действовать). Его совершенно не останавливало то, что работа предстояла титаническая

Через три месяца гигантский (для не очень крупного существа, от которого через густой подлесок можно было увидеть только сверкающие глаза и, если вам повезет (или не повезет, тут уж как получится), сверкающую зубастую ухмылку) труд был почти закончен. Оставалось только перегрызть один корень, удерживавший всю конструкцию, и нанести еще три (ну, может быть, четыре) удара когтистой лапой по неуступчивой почве соснового леса.
Лис глубоко вздохнул, собираясь с духом. Сегодня или никогда… почти нежно он прикоснулся зубами к натянутому, как струна корню…..

Грохот прокатился по лесу из конца в конец, заглядывая в дупла и мечась среди морщинистых стволов. Лис осторожно ступил лапой на ветку, ведущую в крону сосны….
Сосны, рухнувшей среди леса с подрытыми корнями.

 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Мамаши  »