Статья.
Учебные программы начальной школы до середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова и далее — с правилами построения предложений и написания текстов. Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов предложений. В результате, подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.) Однако этот метод обучения был признан неправильным, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи.
Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности. Однако ни педагоги, ни психологи не подвергают сомнению качество учебной программы, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. И начинают развивать этот слух со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети в течение двух-трех лет до поступления в школу выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова, а логопеды помогают им преодолевать дефекты звукопроизношения. Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению. Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, если: 1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук дифференцирует, не смешивая с другими, что называется фонематическим восприятием; 2) ребенок имеет представление об обобщенном звуке речи, о фонеме, имеющей смыслоразличительное значение, и умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ (4 с. 152). Педагоги, логопеды, психологи убеждают родителей, что грамотное письмо невозможно, если до школы не сформировать у ребенка фонематический слух. И приводят в подтверждение своих слов неграмотность современных школьников.
Цитата:
Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом педагогическую проверку техники чтения учащиеся проходят без труда, и считается, что читать они умеют. Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа Рябчонок Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: Про кого говорится в тексте?, — уверенно отвечали — про собачку. Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст, и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли близко к тексту, почти наизусть эти два предложения и отвечали, что там говорится про собачку.
Полностью статья вот здесь:http://community.livejournal.com/chi...le=mine#cut...
Ваши мнения?
Ната-соло
Это замечательно! Многие и не пытаются, а если укажешь на ошибку - обижаются. Мне на родной язык обидно. Он же такой красивый.
РыЗиг
Красивый и безграничный...столько всего...
РыЗиг
А ты вообще в данный момент, что читаешь?
Ната-соло
Вот Бабеля пыталась перечитать, но настроение не то. Попробую сегодня почитать "Замок" Кафки или Стругацких что-нибудь. Настроение такое, что с удовольствием перечитала бы Довлатова, но дочь дала подруге почитать, а та что-то не отдает. Можно, конечно, и в компе найти, но как-то не люблю книжки с экрана читать. Вот дочь приноровилась - качает книги с компа на мобильный и читает, пока на работу добирается.
РыЗиг
Я тоже в компе читаю...делаю шрифт приемлимый и вперед...посоветовали Цвейга...
Ната-соло
Если честно - Цвейг не совсем мой автор. Может быть Ремарк?
РыЗиг
Пока не знакома, но хочу...
Ягодка с маразмом
Вы не правы, есть даже выражение "врожденная грамотность". Как правило, это случается, если в семье есть такой человек, филолог, учитель русского языка, например. Одну девочку мучили фортепьяно, заставляли писать что-то в нотной тетради, а ей было 4-5 лет, но она читала бегло и писала лет с трех с половиной. И она написала в этой тетради слово "счет", никогда не видя его на бумаге, то есть она должна была написать "щет", как слышится, потому что только слышала его, но ведь написала. Когда мама ее изумилась и спросила, где она прочитала это слово, она ответила, что нигде, она просто ЗНАЕТ, что оно пишется именно так.
Ната-соло
Все возможно. Хотя одна девочка может быть скорее исключением, чем правилом. Наверное она Моцарт в чтении)))
Ягодка с маразмом
Вы угадали, ее с уроков чтения с 1 по 3 класс выгоняли на улицу. Училка говорила - иди, погуляй, ты читаешь лучше меня.
Ната-соло
Какая самолюбивая училка. И всё же я думаю, что это просто очень хорошая зрительная память. А слово "счет" девочка могла увидеть где угодно - на тех же счетах за кватплату)))
Ягодка с маразмом
Какие там счета? ей 5 лет было, она и не знала, что за квартиру платят. Да и книжки читала только ведь детские-предетские, я точно знаю, что никогда она это слово не видела...
Ната-соло
Не можете Вы гарантировать, что она это слово никогда не видела, тем более, что читать умела.
Ягодка с маразмом
Представьте себе, могу гарантировать на 100%. Эта девочка была я. Правда, очень давно.))))))
ЧУДО_вище
согласен! хоть телек выкидывай! а ещё столько каналов новых аоявилось....прям беда!
Не просто Кот
Кис, кис заело!...:-))))
А как же чукча, который не читатель, а писатель? А???..:-)
Крысанька
ты на меня народной мудростью не дави)) к тому же, не всё население РФ чукчи... пока...
Не просто Кот
В моем роду точно были, судя по тому, что всю жизнь приходится писать и всё время с кучей ошибок.
А слог и содержание, по оценки сторонних наблюдателей, при этом не страдают. Ну не очень страдают...:-)))
Кстати, кто то сказал, что это может быть последствие обучения скорочтению.
Сегодня утром по телеку слышал, что достаточно много английских школьников не могут писать ручкой, не умеют....:-)))
Крысанька
ну.. у мну тоже были заминки, когда пошла снов учиться и надо было лекции ручкой писать.. привыклиж руки к клаве)
Не просто Кот
Да, да, есть такое дело. Лет пять ручку в руки не брал, так в сберкассе заставляли по три раза расписываться....:-)))
Ираника
Меня еще щас раздражает это нововведение -учить сначала по звукам.. потом как это "неправильно" пишется...) мне каэцца вот оттуда ноги растут!
У нас это было на уровне "фонетического разбора".. а щас все гораздо более запущенно...
Ираника
Ну, эт да..... Знать бы - че с этим делать..
Мистер Икс
Поднять руку, резко отпустить и на выдохе произнести ну и пофиг (енто культурная версия)
Зы сейчас актуальней однако детям поставить английское произношение
Snow Tracker
С английским произношением тоже не всё просто. Принципы обучения произношению в Великобритании ещё более изощрённые, чем у нас. Честно говоря, детей жалко. Ведь не будет у них детства с такой учебной нагрузкой. Русский, английский, математика, физика. У моего старшего вся неделя распланирована, один выходной в неделю (только бассейн, и домашнее задание на понедельник сделать). Это он в шестом классе учился. А что дальше будет...
Ната-соло
Не совсем от количества. Скорее от качества литературы и хорошей врожденной зрительной памяти. Но, если память не очень, то можно взять количеством. Это нормально. Только литература обязательно должна быть хорошей.
Ната-соло
Плюс пятьсот.
Родители должны работать с детьми, а не перекладывать всё на школу. Такое впечатление, что у них какие-то чужие дети растут. Уселся ребенок за компьютер, они и рады - не мешает и по подворотням не шляется.
Snow Tracker
Где-то оно даже закономерно, что дети учатся работать с виртуалом и информацией вместо того, чтобы балду гонять во дворе. Лишь бы мера была.
Это как нашим родителям их родители книжки запрещали много читать - глаза портятся, ожирение, импотЭнция, с ума сходят от этих книжек - пойди лучше во двор поиграй. Всё повторяется.
Ната-соло
Какие же нормальные родители запрещали книжки читать. Вы о чем?
Конечно, все должно быть в меру. И желательно знать, чем они там в виртуале занимаются.
Snow Tracker
Я испортил зрение в четвёртом классе школы. Читал книжки лёжа под одеялом. С фонариком. По полночи. Время чтения ограничивалось только ценами на батарейки.
И матушка моя то и дело некоторые книжки прятала. Где особо жестоко про войну. Всё сокрушалась, что я не Толстого с Некрасовым читаю, а всякую беллетристику. "Беллетристика" было в семье словом ругательным.
Ната-соло
Просто её политика была в корне неправильной. Мои родители никогда не запрещали читать, просто очень умно и тонко "подсовывали" "Нужные" книги. А насчет зрения, я думаю дело не в фонарике. Что заложено природой, то и есть в конце концов у нас.
Snow Tracker
В действиях родителей не бывает ничего неправильного, Ната-соло. Вы же не хотели обидеть мою матушку? Вы же не были на её месте, чтобы судить, правда?
Насчёт зрения - именно так всё и случилось. Я потом жалел. Потому что из-за зрения меня не взяли ни в Суворовское, ни в Арктическое училище. Совсем другой человек вырос бы.
Ната-соло
Ни в коем случае я не хотела обидеть Вашу матушку, поверьте. Она считала, что делает все правильно. Но, согласитесь, любовь к родителям, так же как и к детям не должна нас ослеплять до такой степени, чтобы мы не видели их недостатков. Это же не означает, что мы будем меньше их любить. Я прекрасно видела и вижу недостатки своих родителей и своей дочери. Разумеется, родителям я никогда не делала замечаний, не имею на это права, но высказать свое, отличное мнение мне всегда позволялось. Тоже самое и с дочкой. Мы никогда не ссоримся, но то что нас не устраивает друг в друге можем спокойно обсудить.
И все-таки, насчет зрения, я с Вами не согласна. У меня было прекрасное зрение (до определенного возраста), хотя я, так же как и Вы, по мнению моих родителей пыталась его всячески испортить. А вот у дочки близорукость проявилась уже в школьные годы. И мне это предрекали врачи, когда обследовали еще во младенчестве. Зрение, конечно, испортить можно, но уж никак не чтением с фонариком. Разве, если бы с фонариком существовали 24 часа в сутки, не видя солнечного света вообще.
Snow Tracker
* Но, согласитесь, любовь к родителям, так же как и к детям не должна нас ослеплять до такой степени, чтобы мы не видели их недостатков. Это же не означает, что мы будем меньше их любить. Я прекрасно видела и вижу недостатки своих родителей и своей дочери. *
Знаете, есть такая парадигма: "У меня нет недостатков, есть особенности".
"Недостатки" - это что-то из ряда негативных моральных критериев. Зрение минус десять - недостаток? Как посмотреть: сужает выбор профессии, но в армию опять же не возьмут. Всё относительно. То, что стереотипно считается недостатками, можно легко обращать в достоинства в конкретных обстоятельствах. Лично я предпочитаю смотреть в суть явлений, а не через призму стереотипов.
Эта парадигма позволяет не окрашивать избегать окрашивания человеческих качеств в цвета моральных и этических оценок. И, следовательно, видеть людей такими, какие они есть. Без подавляющего влияния общественного мнения в частности и морали вообще.
Если нам удастся понять человека - даже близкого, такого как мама, - вот на столечко, хотя бы на четверть, наполовину! - если нам удастся хотя бы на минуточку поставить себя на место другого, с его воспитанием, информированностью, возрастом, физическими силами, характером, внешним давлением среды, отношениями с людьми - мы поймём, что человек этот в прошлом не мог поступить иначе, чем поступал. Никак не мог. Нет у людей недостатков, есть путь, у каждого свой, он не плох и не хорош, судьба каждого - как ниточка в полотне мироздания. Потянешь за одну ниточку - всё полотно соберётся в складки. Эти "если бы", что касается родителей - особенно абсурдны: очень много "если бы" ведут к тому, что Вас на свете не было бы.
У моей мамы нет недостатков. Я её стараюсь беречь, я знаю и стараюсь быть в курсе, что ей больно, а что радует.
* Разумеется, родителям я никогда не делала замечаний, не имею на это права, но высказать свое, отличное мнение мне всегда позволялось. Тоже самое и с дочкой. Мы никогда не ссоримся, но то что нас не устраивает друг в друге можем спокойно обсудить. *
Я курю. Мои сыновья мне говорят: "Папа, бросай курить!" Я их слушаю, шучу в ответ, я им благодарен - они так выражают заботу обо мне. Мы тоже спокойно обсуждаем то, что нас друг в друге не устраивает. Бывает, правда, что я использую родительскую власть - когда ребёнок не видит или не понимает опасности, а я вижу.
* А вот у дочки близорукость проявилась уже в школьные годы. И мне это предрекали врачи, когда обследовали еще во младенчестве. *
А что говорили врачи? Что существет предрасположенность? Или что зрение обязательно испортится? И почему именно испортится?
Ната-соло
Я же писала, что наличие недостатков не уменьшает любовь. Мы все с недостатками и делать вид, что все любимые тобой люди их лишены просто смешно. Мы любим их такими, какие они есть. Любим и стараемся понять. Я же не призываю осуждать, а просто понять, почему они делали именно так. Можно, конечно, кокетничая, заменить слово "недостатки" на "особенности", но это какое-то детство. И стереотипы здесь не при чем. Видеть- не значит осуждать. Нормальный человек и сам видит эти самые свои недостатки и стремиться их преодолеть. Я же не призываю тыкать пальцем в них. Видимо, Вы не поняли, что я хочу сказать.
Тактичность - вообще, одна из моих заповедей, но это не всегда получается, стараюсь исправляться. Если была в чем-то не тактичной в нашей беседе, то прошу прощения.
У дочери, действительно, была предрасположенность к близорукости - в раннем детстве, когда у ребенка зрение должно быть ниже единицы, у неё уже была единица, что с возрастом и привело к близорукости. Но она не очень высока и очки к её типу лица идут. А теперь, вообще, линзы носит. Так что, проблема не самая страшная. Это у неё от деда, моего отца. Он всю жизнь носил очки.
Snow Tracker
Вашу тактичность я оценил. Надеюсь, и Вы оцените взаимность. Мне нравится тон нашей беседы.
Можно, я про недостатки - наглядными примерами?
* Мы любим их такими, какие они есть. Любим и стараемся понять. Я же не призываю осуждать, а просто понять, почему они делали именно так. Можно, конечно, кокетничая, заменить слово "недостатки" на "особенности", но это какое-то детство. И стереотипы здесь не при чем. Видеть- не значит осуждать. Нормальный человек и сам видит эти самые свои недостатки и стремиться их преодолеть. Я же не призываю тыкать пальцем в них. Видимо, Вы не поняли, что я хочу сказать. *
Человеческий недостаток == изъян, червоточина, что-то некрасивое, неправильное, несовершенное; возможно, отталкивающее.
Во: пивное брюшко у мужчины. Вам нравится? Мне - нет.
Если эту черту воспринимать как недостаток - любви к его носителю места не останется. Тут одно из двух - либо мы любим и принимаем человека целиком и полностью, либо не любим. А то как же это - человека любим, а пивное брюшко пусть себе пойдёт отрежет?
Или, к примеру, очень близкий Вам человек - грабитель и убийца. Тут уже, как иногда на пивное брюшко молодого человека, глаза не закроешь, тут жёсткий выбор. Если Вы его любите - Вы будете с ним, выпьете до дна его жизнь и кару. Или не сможете любить его такого, расстанетесь, сдадите его.
Недостатки могут быть - у товара в магазине. Или у работника фирмы. А любим мы - "несмотря на" и "вместе с".
Если мы видим в человеке нечто, что попадает под определение "недостаток" - значит, мы этого человека не любим. Это не "какое-то детство", это важно. Это значит, что любим мы не человека. А некий идеал, которым он может стать, например, если уберёт брюшко. То есть собственную фантазию.
А бывает, девушка вдруг вспоминает, что у Будды тоже брюшко было не маленькое, и вообще в нём вся жизненная сила и мудрость, и вместо того, чтобы тыкать молодому человеку в него пальцем и пилить "бегать тебе надо!", начинает его гладить и прижиматься к нему - ах, сколько нежности бывает в таких жестах!
Ната-соло
Мне тоже нравиться с Вами беседовать. Похоже, что мы говорим от одном и том же, только по-разному. Вы просто придрались к слову недостаток. Можете называть это особенностью. Это не меняет сути. Хотя слово "особенности" не очень вяжется, допустим с таким недостатком, как лень. Извините, но действительно звучит по-детски.
Если мы любим человека, ни физические, ни моральные "особенности" нам никогда не помешают его любить.
Верно, человеческий недостаток, это нечто несовершенное. Но человек и не может быть совершенным. Но стремиться стать лучше он должен. По-моему, жить наслаждаясь своими "особенностями" может только ярый эгоист или очень недалекий человек. Трудно назвать особенностью привычку бить жену или кричать на детей. Но ведь, любят и таких, причем, любят искренне.
Snow Tracker
* Хотя слово "особенности" не очень вяжется, допустим с таким недостатком, как лень. *
Лень - полезная зверушка. Это реакция организма на переутомление. Это двигатель прогресса, она заставляет работать мозг.
Если человек не любит в себе лень - он сначала будет вести себя, как страус, головой в песок. Лень овладеет им, и он ей позволит. Он кинет будильником в стенку, проспит ещё час и потом будет ненавидеть себя и весь мир.
А если человек любит и уважает свою лень - он её послушает как звоночек тревоги. И будет чувствовать, мыслить и действовать конструктивно. Может быть, он решит поспать ещё час - но перед этим позвонит и предупредит. Потому что ему не будет не стыдно: здоровье важнее. И вечером ляжет спать раньше. Он будет смотреть в лицо своей лени и управлять ею, а не наоборот. Он сделает её не врагом, а другом и помощником.
Это как со страхами работать.
* Но человек и не может быть совершенным. Но стремиться стать лучше он должен. *
Каждое человеческое качество возникает не само по себе, а по резонным неумолимым причинам. Стремиться избавляться от недостатков - значит плыть против течения: бесполезно и ненадолго. Нужно влиять на причины. Грамотно ставить цели. Нужные качества в соответствующих условиях отрастут сами.
Муж бьёт жену, кричит на детей? Он унижен. Работа? Тёща? Соседи? Найти и сменить!
Ребёнок врёт родителям? На него оказывают давление родители, вместо того чтобы одобрять и помогать ему. Сменить систему наказания ремнём за тройки - на реальную помощь.
Гастрит, язва желудка? Подавляемый гнев.
И так далее.
Видите, к чему я? Человек "по умолчанию" стремится к совершенству. В принципе. Для конкретных условий окружения. Если Вы хотите стать миллионером - нужно выбрать среду не миллионеров, а миллиардеров. Если хотите, чтобы ребёнок разговаривал не русским матом, а с оксфордским произношением - глупо ожидать этого в русской деревне. В полный кувшин воды не нальёшь. Нет недостатков, есть адаптация к окружению. И цели. "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь"?
Простите за сумбурность.
* По-моему, жить наслаждаясь своими "особенностями" может только ярый эгоист или очень недалекий человек. *
Я похож на эгоиста или очень недалёкого человека? Послушайте, у меня только один недостаток: я курю.
;-)
Ната-соло
Возможно, лень кому-то и полезна, но она бывает и хронической и это вовсе не от усталости. И это очень большой недостаток, потому что портит жизнь. Ничего не успеваешь, потому, что постоянно все откладываешь. Смотришь ей в лицо, а сделать ничего не можешь. Какая уж тут особенность - это явный недостаток.
Вы правы - стремиться избавляться от недостатков - значит плыть против течения. И это вовсе не бесполезно, а необходимо. Вот я часто плыву по течению, мне комфортно, а потом возникает злость и недовольство собой, потому, что можно было сделать гораздо больше плывя против.
Можно, как Вы говорите, повлиять на причины, но нужные качества никогда сами не отрастут. Это заблуждение, или, скорее иллюзия. Каким образом Вы представляете себе сменить тещу, например, если она является причиной плохого поведения?
Над собой надо работать, а не над причинами. Причин может быть сколько угодно вокруг нашей жизни, которые могут оправдать наши дурные привычки. Так и придется всю жизнь менять эти причины, как перчатки. Так проживешь всю жизнь убирая все лишнее на пути. Ведь можно остаться вообще, ни с чем.
Не знаю, эгоист Вы, или нет - лично не знакома.
Вы хотите сказать, что наслаждаетесь своими "особенностями"?
Я же своими недостатками, отнюдь не наслаждаюсь, они мне мешают и я пытаюсь от них избавиться.
А Вы уверены, что у Вас, действительно, только один недостаток? Может быть стоит прислушаться к мнению окружающих?
Snow Tracker
* А Вы уверены, что у Вас, действительно, только один недостаток? Может быть стоит прислушаться к мнению окружающих? *
Мнение окружающих отражает исключительно интересы окружающих:
xxx: Миша, жадным быть не хорошо!
yyy: кому нехорошо? мне нравится
(С) bash.org.ru
:-))))
Ната-соло
То есть - мнение родных Вас не интересует? Оно. разумеется, субъективное, другим и быть не может.
Вас больше устраивает позиция Нарцисса?
Snow Tracker
Интересы родных во многом совпадают с моими интересами.
Так что - интересует.
Snow Tracker
* но она бывает и хронической и это вовсе не от усталости *
* Ничего не успеваешь, потому, что постоянно все откладываешь. Смотришь ей в лицо, а сделать ничего не можешь. *
... Или не хочешь? Я же говорю - цель тоже важна. Мотивация. Достаточная мотивация - внешняя или внутренняя - работает против любой лени. Только нужно палку не перегнуть.
Ната-соло
Цель есть, но лень перевешивает. Не работает мотивация. Здесь может сработать только желание исправить данный недостаток.
Snow Tracker
Да откуда оно возьмётся, это желание? Из ненависти к собственной лени?
Snow Tracker
* Вот я часто плыву по течению, мне комфортно, а потом возникает злость и недовольство собой, потому, что можно было сделать гораздо больше плывя против.
*
*
- Ты идешь по лесу и натыкаешься на высокую стену, - неожиданно
сказал Чингиз. - Твои действия?
- Я знаю этот тест.
- Тогда вспомни, как отвечал.
- Иду направо, километр примерно. Если стена не кончается, иду
налево - два километра. После этого пытаюсь перелезть.
- Обязательно пытаешься? - заинтересовался Чингиз.
- Да.
- А я сказал, что это зависит от цели. Куда я иду и зачем...
*
(С) Сергей Лукьяненко, "Лабиринт отражений"
Snow Tracker
* Можно, как Вы говорите, повлиять на причины, но нужные качества никогда сами не отрастут. Это заблуждение, или, скорее иллюзия.
Отправьтесь жить в Штаты - и Ваш ребёнок выучит разговорный английский за год. Иллюзия?
* Каким образом Вы представляете себе сменить тещу, например, если она является причиной плохого поведения? *
Очень просто. Жить с тёщей раздельно, и чем дальше, тем лучше.
Ната-соло
Выучить язык - не нужное качество, а просто определенный навык. Пример не удачен.
А с тещей - как можно жить раздельно, если живете на её территории?
Тоже не удачный пример. Каким образом Вы выработаете нужные качества избавясь от тещи? Она на Вас так дурно влияет, что у Вас появилась плохая привычка курить? (Это просто абстрактный пример). Тогда, Вы человек, полностью зависимый от окружения. Убрать в жизни всё, что на Вас влияет невозможно.
Snow Tracker
Тут важен вопрос: "для чего?" Достаточная мотивация. Достойная цель.
Цель: "Хочу машину". Проблема: денег не хватает. Решение: брошу курить - хватит. ОК, бросаю курить. Нет проблем.
Проблема: тёща разваливает семью. Цель: сохранить семью. Методы: построить тёщу; отравить тёщу; снимать жильё в другом конце города; уехать с женой зарабатывать на Север, [...]. Выбирайте:-))))
Snow Tracker
* Выучить язык - не нужное качество, а просто определенный навык. Пример не удачен. *
Проблема: ребёнок разговаривает через слово матом.
Цель: вырастить культурного ребёнка, предоставить ему перспективы развития и образования.
Метод: уехать с ребёнком из глухой пьяной русской деревни на год в Сиэтл.
Ммм?
Ната-соло
Извините, надо идти по делам. Можно продолжить завтра, если хотите.)))
Snow Tracker
* Над собой надо работать, а не над причинами. Причин может быть сколько угодно вокруг нашей жизни, которые могут оправдать наши дурные привычки. Так и придется всю жизнь менять эти причины, как перчатки. Так проживешь всю жизнь убирая все лишнее на пути. Ведь можно остаться вообще, ни с чем. *
Действие равно противодействию. "Дурные привычки" возникают не сами по себе, а как неизбежная - неизбежная! - реакция на что-то.
Я не говорю, что это просто. И не утверждаю, что этот непростой анализ причин и следствий нужен конкретно Вам. У меня с русским языком неважно, я не умею выразить мысль в двух словах так, чтобы Вы поняли.
* Вы хотите сказать, что наслаждаетесь своими "особенностями"? *
Я их принимаю и понимаю. Это уже очень много. Когда в середине дня на меня накатывает раздражительность и гнев по пустякам - я не пытаюсь "работать надо собой" и быть сдержанным, а вспоминаю, что надо сходить пообедать. И т.д. Я почти всегда знаю, кто это во мне поднял голову: лень, зависть, жадность, страсть или элементарный голод. И рулит ими моя воля, как конями в упряжке. Понимаете? Я уважаю себя и верю себе.
Показано с 121 по 180 из 183 комментариев
умение правильно писать напрямую зависит от количества прочитанного.. вот и вся загадка это то, о чем в статье сначала - что тренировали зрительную память на буквы, слова, обороты, словосочетания...
а у нас хорошо, если ребенок хоть комиксы читает... ато в основном телек (фильмы) смотрят..