«-отрок, что есть Божья сила?
- Божья масса на Божье ускорение...»
- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
.. Со следующего учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» станет обязательным для четвероклассников всех российских школ. Пока это 34 часа занятий, то есть один урок в неделю, но потом, возможно, под этот предмет выделят побольше времени.
Среди десяти тысяч российских школ, где проходила апробация нововведения, была и 21 петербургская. Благодаря им мы знаем, что курс состоит из шести модулей. Детям будут объяснять основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур - каждую по отдельности или все вместе. А также - основы светской этики. Родители сами выберут, какой из модулей будет изучать их ребенок.
Проповедь у доски
- Уже двадцать лет люди в нашей стране живут в отсутствии нравственных идеалов и моральных норм, - рисует мрачную картину глава отдела религиозного образования и катехизации Петербургской митрополии епископ Гатчинский Амвросий. - Процветает культ наживы и жажды наслаждений, наркомания и детская преступность достигли угрожающих масштабов. Разрушается институт семьи, школа дает лишь голые знания и не занимается воспитанием. Такого не было даже в безбожные советские времена.
Но далеко не все родители и специалисты согласны, что новый школьный курс будет эффективным лекарством от безнравственности.
- В одиннадцать-двенадцать лет изучать такие вещи еще рано, - считает сопредседатель Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов. - В столь юном возрасте ребенок способен воспринимать лишь догматы. И это может привести к тому, что уроки будут использовать, чтобы обратить школьников в ту или иную религию. Чаще всего в православие. Ведь воцерковленные люди - это, как правило, хорошие проповедники.
Специалисты считают, что с нравственным воспитанием школьников неплохо бы справлялись уроки литературы. Но, как ни странно, количество часов, выделяемых именно на эту дисциплину, сокращается. (...)
- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вы что думаете?
Источник: kp.ru/daily/25854/2822710/
Бывший Учитель
материальный продукт культуры не есть культура. впрочем, не будем погружаться в философский спор. моя мысль такова, что знание о сути и форме религии поможет ориентироваться в культуре в целом.
камень морион
религия основана на заповедях 10-11 ребенк понимает что хорошо а что плохо, однако он думает не дальше своего носа. Без заучивания, без оценочной деятельности детей, добавить рисование + 1 доброе дело в день если это = религия то я ЗА
Романка
любая религия - это мракобесие. Любой их священный талмут/библия/коран - набор таких ужасов, которые и не снились голливудским режиссерам ужастиков
Парасолька
да ладно! Значит, воскресные школы для самых маленьких при церквях, детские библии с подробным изложением догматов христианства - это нормально (наверное, и в других конфессиях есть нечто подобное), а "основы мировых религий" 10-летним детям рассказать - это мракобесие? Вряд ли...
Романка
перевод последней фразы не верный...
Бывший Учитель
как я сам мог упустить такую очевидную вещь - преподавателей-то нет!
нафантазировал себе...
ОРМ
не в каждой школе есть достойный историк..
ОРМ
и у меня был очень интересный историк...он говорил: по программе прочтете в учебнике, а я вам расскажу....и мы слушали, открыв рот, хоть и не понимали половины...кстати и основы религий там были... но это была советская школа, ее больше нет..
Бывший Учитель
все ж таки методики преподавания нет.
можно великолепно знать предмет и не уметь адаптировать его для детского мозга.
Романка
угу, если это достаточно взрослый человек, а не ребенок...
Черепаха Тортила
Не знаю, у меня и с ребенком все нормально получилось. Вырос в четырех религиях, все уважает, ни в одну не верит..))
Парасолька
ммм, а ежели дитятко "никакой" веры? Тож могли освободить?
ШиШиНдРа
да.. все решали родители.. я у свого спросила - хочишь - он ответил да)) вопрос больше не поднимался))
Бывший Учитель
у вас ненависть к церковнослужителям выбила способность рассуждать. между изучением религии и формированием религиозного мировоззрения "дистанция огромного размера"
_Doberman_
А кто сказал, что будут изучать, а не пропагандировать - изучать, это уже теология, хоть и на базовом уровне, я про ненужность предмета в целом. А ненависть - ну это ж не отнять, часть меня как ни как.-)
Бывший Учитель
а вам уже прямо чудятся попы с проповедями.
теология - это отдельная наука, к вопросу отношения не имеющая
_Doberman_
У нас в школе, когда я учился, были и попы и буддисты и сектанты и католики с исламистами - и все типа с основами знакомили - я от этого стал убеждённым атеистом. Это было за долго до каких-то там инициатив, в частном порядке. Поэтому-то я и не думаю, что посулы одного не разойдойдуться с настоящим другим. В университете, тоже есть такя же фигня, типа обязательного факультатива на философском и при изучении обещали впихнуть часы.
Обязаловка с навящивостью доканывают - жили и без этого, так зачем начинать?....
_Doberman_
Пушкин - это Пушкин, а агитаторы - это агитаторы!
Чего ж они столь этичного преподать-то хотят?-))))
Лучшеб четвёртый класс вернули, а то из третьего сразу в пятый и Логику как предмет вместе с четвёртым классом зажали хады!!!!!
Бывший Учитель
ну, может, на вашу неокрепшую душу агитаторы и покушались, только предмет-то не об этом.
_Doberman_
Предмет хотя бы есть кому читать и кому понимать - сама идея уже бред.
Венеция
тем не менее я больше чем уверенна, что это будет именно формированием религиозного мировоззрения. Потому что для изучения религии в нейтральной манере и в том объеме в котором её может усвоить детский мозг, есть прекрасные предметы - история и литература. а философию и теософию изучают в вузах, так вообще-то на минуточку. Вы не согласны?
Бывший Учитель
история и литература - это не религоведение, замена не равноценная.
философия и теософия, как и теология - также отдельный вопрос.
курс предполагает (сколь могу судить, детально не изучал) получение сведений о религиях, представленных в россии. никакого прозелетизма.
Венеция
зачем в школе религоведение? ась? в те далекие времена моего детства мы мировые религии проходили на истории - и прекрасно, было вполне достаточно
Бывший Учитель
никаких религий на истории не проходили. (может, факультатив у вас был)))
зачем в школе религоведение? дла понимания "культурного контекста"
Венеция
были были религии на истории в старших классах, не помню объем -может параграф может два, но вполне, мне запомнилось
какой такой культурный контекст еще?
Бывший Учитель
а для вас разве новость, что религия - неотъемлемая часть культуры, и во многом ее формирует?
Венеция
только что говорила об уроке истории, млин
Собася Баскервилей
Согласна, нужно на уроках истроии говорить о возникновении мировых религий, причинах их возникновения, в чем их суть, и т.п. А то получится у нас пропаганда одной из религий. Почему вообще какой-то выбор? Человек должен иметь понятие, что в обществе имеет место быть разнообразие верований.
Бывший Учитель
только почему истории?
почему религоведение - не отдельный предмет?
Собася Баскервилей
Вы считаете, что нужен отдельный предмет? Возможно, но не для детей такого возраста. Почему бы им на уроках истории, рассказывая о развитии разных народов не говорить об их религии? Ведь это же неотъемлемая часть истории людей, различные религии в свое время влияли на становление государств и развитие человечества.
Doe
Поддерживаю, впрочем к сожалению большевики не до конца провели очистку от суеверий.
Бывший Учитель
если кого-то затопили соседи, конст. суд это не рассматривает. РПЦ постоянно судится с кем-то, кто ей кажется развратным.
Mari-nochka
про соседей не поняла..
про КС-если нарушены определенные статьи Конституции, то заяву только туда...
ни разу не слышала про суды РЦП с ТВ.. а там море разливанное нарушений.
Бывший Учитель
это юмор. смысл - суд РПЦ с каким-то ТВ не в юрисдикции конст. суда
Показано с 61 по 120 из 122 комментариев
подпись фигня